КУРГАН, 1 июня, ИА УралПолит.Ru. В Курганском «ФедералПресс-центре» обсудили перспективы развития общественного транспорта в столице Зауралья.
КУРГАН, 1 июня, ИА УралПолит.Ru. В Курганском «ФедералПресс-центре» обсудили перспективы развития общественного транспорта в столице Зауралья.
Состояние общественного транспорта в Зауралье обсудили за круглым столом представители власти, ученые и предприниматели. По мнению участников встречи, транспортная сеть, которая складывалась годами, так и осталась неизменной. В частности многие социально важные точки оказались в зоне транспортной дискриминации. В частности, мертвой зоной стал кубик улиц Куйбышева – Красина - Гоголя –Пролетарская, откуда никуда невозможно добраться.
Кроме того, присутствовавший на встрече ведущий научный сотрудник Курганского филиала Института экономики УрО РАН Михаил Ерихов заметил, что бизнес по пассажирским перевозкам малорентабелен и перевозчики в Кургане не в состоянии приобретать качественный подвижной состав. По словам ученого важно «обеспечить регион ЛИАЗами, а не убогими ПАЗиками».
Первый заместитель сити-менеджера Кургана Андрей Жижин заметил, что в городе есть вся необходимая нормативная база, федеральные новации требуют корректировок, но это все не сразу. Он согласился с Ериховым, что планы нужны, и сообщил, что такой документ разработан, проходит согласования. Однако, как заметила Наталья Кутепова, генеральный директор ООО «Транспортная компания», для того чтобы планировать перевозки, нужно четко знать спрос пассажиров. А этого нет до сих пор.
Участники встречи также заметили, что новая схема маршрутной сети в Кургане позволит перейти на безналичную оплату проезда. При этом к идее укрупнения транспортных компаний руководитель УФАС по Курганской области Ирина Гагарина отнеслась осторожно, напомнив, что рынок перевозок должен быть конкурентным, и скоро по указу президента будет принят национальный план развития конкуренции, а это значит – на рынке должны появляться новые игроки: «Укрупнение – это монополизация. На рынке перевозок в Кургане у потребителя есть выбор. Есть скидки по тарифам по выходным дням, система абонементов. Мы очень хотим, чтобы цены, которые устанавливают перевозчики, устраивали и их, и потребителей. Ведь ценовая конкуренция – это основная часть конкурентной стратегии любого бизнеса», пояснила Гагарина.
Отметим, что при этом все участники круглого стола настойчиво говорили о необходимости постоянного диалога друг с другом. Власти готовы к диалогу в любом формате. Бизнес настаивает на формате рабочих групп при формировании важных управленческих решений. В итоге один из главных выводов круглого стола – нужен регламент выработки баланса интересов власти, перевозчиков и пассажиров.
А для этого нужно объединение участников рынка, консолидация их мнений, обоснованных предложений. Это первый шаг к возможному объединению и по конкретным совместным проектам. Тему решено развить на других встречах в курганском «ФедералПресс-центре».
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях