На завершение строительства метро в Челябинске требуется 75 миллиардов

ЧЕЛЯБИНСК, 22 января, ИА УралПолит.Ru. Сумма финансирования работ по завершению строительства метро в Челябинске оценивается в 75 млрд рублей. Для того, чтобы поддерживать метро в безопасном состоянии необходимо 200 млн, на ремонт проходческого комплекса «Ловат» нужно еще 130 млн, а для того, чтобы продвинуться в строительстве, необходимо 5-6 млрд ежегодно. Такие цифры озвучены сегодня на комитет по строительной политике в заксобрании области, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

ЧЕЛЯБИНСК, 22 января, ИА УралПолит.Ru. Сумма финансирования работ по завершению строительства метро в Челябинске оценивается в 75 млрд рублей. Для того, чтобы поддерживать метро в безопасном состоянии необходимо 200 млн, на ремонт проходческого комплекса «Ловат» нужно еще 130 млн, а для того, чтобы продвинуться в строительстве, необходимо 5-6 млрд ежегодно. Такие цифры озвучены сегодня на комитет по строительной политике в заксобрании области, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

«Вопрос с бородой, 20 лет мы строим метро и не видим, когда будет конец у этой стройки, - отметил председатель комитета заксобрания по строительной политике Юрий Карликанов. - Требуются огромные финансовые ресурсы для завершения строительства. Для того, чтобы полностью укомплектовать метро и пустить первую очередь, по данным проектировщика, нужно 75 млрд рублей. Конечно, таких ресурсов в бюджете Челябинской области нет. Мы каждый год выделяем примерно по миллиарду на строительство метро, но в результате буксуем и находимся на одном месте».

По словам Карликанова, станция «Торговый центр» постепенно разрушается. Нужны дополнительные ресурсы, чтобы поддержать построеные сооружения в безопасном состоянии, но это потребуется ежегодно не менее 200 млн рублей. Проходческий комплекс «Ловат», который сейчас находится под проспектом Ленина на глубине 32 метра, в аварийном состоянии, на его ремонт необходимо потратить 130 млн рублей.

«Сегодня мы наконец порекомендовали городу и министерству строительства выработать согласованную позицию, программу действий, чтобы ресурсы, которые мы выделяем, были прозрачны. Если мы говорим о 500 миллионах, значит, говорим о том, что эти средства выделены на ожидание благополучного финансового положения, после чего можно будет двигаться дальше. Если говорим о строительстве, не стоит заниматься полумерами, нужно выходить на федеральный уровень и говорить, что нам необходимо не менее пяти миллиардов ежегодно», - сообщил Карликанов.

Решение о продолжении строительства должны принять специалисты, уверен председатель комитета. При этом позиция депутатов и экспертов-проектировщиков - метро городу необходимо. Основной пассажиропоток перемещается с Северо-Запада в центр города, Ленинский район, на ЧТЗ. Пропускная способность транспортных артерий может обеспечить только 50 % потребности. «Без одной ветки метро нам не обойтись. Метро — это будущее любого города-миллионника. Нужно продолжать эту тему, но сделать ее прозрачной, чтобы понять по какому направлению двигаться», - заключил Карликанов.

Напомним, метрополитен в Челябинске строится уже 20 лет. Первая ветка метро включает станции «Комсомольская площадь - площадь Революции - Торговый центр - проспект Победы». Финансирование проекта из федерального бюджета прекратилось в 2009 году. По разным оценкам, на строительство метро было потрачено 12-14 млрд рублей. За 20 лет построено только 18 % челябинского метрополитена. Открытие первой ветки было намечено сначала на 2010, а затем перенесено на 2012-й. Осенью прошлого года городские власти в лице замглавы горадминистрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, заявляли о возможном завершении строительства в 2015 году в случае возобновления финансирования из федерального бюджета. Сейчас, строительство метрополитена в Челябинске фактически заморожено из-за неработоспособности проходческого комплекса «Ловат». Работы в большей степени направлены на поддержание строений в безопасном состоянии и завершение станции «Торговый центр».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров