В Челябинске через пять лет с улиц исчезнут практически все троллейбусы. На модернизацию парка и электросетей требуется около одного миллиарда рублей. Городские власти намерены заменить убыточный транспорт экологическими автобусами. Сегодня, 12 апреля, глава администрации Сергей Давыдов во время выездного совещания столкнулся с возмущением и непониманием резонансной инициативы мэрии работниками депо.
В Челябинске через пять лет с улиц исчезнут практически все троллейбусы. На модернизацию парка и электросетей требуется около одного миллиарда рублей. Городские власти намерены заменить убыточный транспорт экологическими автобусами. Сегодня, 12 апреля, глава администрации Сергей Давыдов во время выездного совещания столкнулся с возмущением и непониманием резонансной инициативы мэрии работниками депо. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
В Челябинске инициатива городских властей по отмене троллейбусов вызвала широкий общественный резонанс. Сегодня, 12 апреля, сити-менеджер Сергей Давыдов во время совещания по вопросам модернизации гортранспорта заявил, что убытки от троллейбусов в 2011 году составили около 300 миллионов рублей.
«Для сравнения на такую же сумму в прошлом году мы отремонтировали дворы. На каждый рубль прибыли получается три рубля убытков», – пояснил он.
Осматривая стоящие во дворе депо составы, сити-менеджер сделал замечание начальнику троллейбусного управления Эдуарду Баруля. «Дождя-то вроде не было. Почему такие грязные? – возмутился он.
Сергей Давыдов: Если списать 70 % устаревших подвижных составов, то в городе останется всего 80 троллейбусов
Начальник управления объяснил, что подвижные составы ночуют на конечных остановках, а чистят их только в депо. «Значит, отправляйте выездные бригады. Пусть троллейбус старенький, но он должен быть чистеньким», – строго сказал он.
По стандартам троллейбусы, отработавшие больше 10 лет, должны быть списаны
Начальник цеха технического обслуживания подвижного состава (ТОПС) Владимир Александров подчеркнул, что из 160 находящихся в депо троллейбусов больше 70 % подлежат списанию. «Большинство троллейбусов древние и давно выработали свой ресурс. Содержание старого подвижного состава требует много внимания и затрат», – сказал он и отметил, что в депо принято считать новыми 30 «Лиазов», отработавших на линии около четырех лет.
Владимир Александров считает, что большинство троллейбусов древние и давно выработали свой ресурс
Сергей Давыдов уверен, что проблему с экологией в Челябинске троллейбусы не решают. «Каждый день по улицам города ездят 400 тысяч единиц техники, из которых только 170 троллейбусов. Как это может повлиять на экологию? Зато если он встанет, то в пробке окажутся еще 50 машин, – пояснил он. – Если списать 70 % устаревших машин, то в городе останется всего 80 троллейбусов».
Для замены троллейбусного парка требуется около 500 млн рублей, а для ремонта электрических сетей – 600 млн рублей. «Предполагаемые расходы с нашей экономикой мы не вывезем», – подчеркнул сити-менеджер.
Сотрудники депо не поверили обещаниям сити-менеджера
Между тем, сотрудники депо возмущены инициативами сити-менеджера. «Мы отрицательно относимся к отмене троллейбусов и замене их на автобусы. Это не экологично. А новые автобусы иностранного производства сложны в обслуживании, так как нет в свободном доступе запчастей, – высказал возмущение один из работников ТОПС.
Сити-менеджер попытался убедить сотрудников в необходимости принятии таких мер и рассказал о плюсах новых автобусов. Сергей Давыдов пообещал, что количество рейсов и подвижных составов будет только сокращено, но сами троллейбусы в Челябинске останутся. «Если потребуется провести сокращение, то все работники будут трудоустроены. Водители троллейбусов будут пересажены на автобусы или на трамваи», – сказал он.
Как показалось журналисту «УралПолит.Ru», ремонтники не поверили обещаниям главы администрации. «Нашему депо исполняется 70 лет. Второй год мы живем в подвешенном состоянии. Не знаем, что с нами будет дальше, если закроют депо. Нам ничего не говорят», – посетовал собеседник.
Кондуктор Светлана Варламова: Количество троллейбусов нужно увеличивать
Кондуктор Светалана Варламова считает, что количество троллейбусов надо не уменьшать, а увеличивать. «Начинается садовый сезон. Троллейбусы ездят в отдаленные районы, где не ходят трамваи или автобусы», – сказала она.
Анна Чередниченко, фото автора
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях