Два с половиной года назад губернатором Свердловской области стал Александр Мишарин – железнодорожник, которого с самых первых дней губернаторства прочили то на пост главы РЖД, то в Минтранс РФ. Сегодня, 14 мая, Александр Мишарин ушел в отставку и уже собирается вернуться в Москву.
Два с половиной года назад губернатором Свердловской области стал Александр Мишарин – железнодорожник, которого с самых первых дней губернаторства прочили то на пост главы РЖД, то в Минтранс РФ. Сегодня, 14 мая, Александр Мишарин ушел в отставку и уже собирается вернуться в Москву. «УралПолит.Ru» предлагает подвести итоги двух с половиной лет правления первого назначенного губернатора, так и не «отсидевшего» полностью отмеренный ему Дмитрием Медведевым срок.
Кадровая чехарда
Кадровое непостоянство стало одной из главных отличительных черт политики Александра Мишарина, еще на железной дороге заслужившего прозвище «фотограф» за любовь «приехать и кого-нибудь снять». Все два с половиной года ни один свердловский чиновник не мог быть уверен в своем будущем. Предупреждать о своих решениях заранее губернатор не любил – даже об отставке правительства в апреле 2012 года многие министры узнали только из сообщений СМИ. Отметим, что за неполные три года во главе области Александр Мишарин дважды успел сменить региональное правительство. Каждый раз причиной своего решения он называл изменение в политической и экономической жизни страны, а значит и изменение задач, стоящих перед регионом.
Александр Мишарин дважды успел сменить региональное правительство
Последнюю кадровую перестановку он затеял ровно за месяц до своей отставки, а Владимир Власов невольно поставил своеобразный антирекорд – во главе правительства он пробыл меньше месяца. Отметим, что предшественник Александра Мишарина на губернаторском посту Эдуард Россель хоть и проводил перестановки в своем правительстве, но ни разу не менял кабинет столь радикально. Подобное непостоянство в кадровой политике стало поводом обвинить Александра Мишарина в неспособности создать единую команду, члены которой занимались бы работой, а не интригами. Наглядной иллюстрацией справедливости обвинений стало декабрьское ДТП, после которого губернатор был вынужден отправиться на лечение в Германию, а в Свердловской области тем временем началась подковерная борьба за власть, завершившаяся только с возвращением губернатора, традиционно решившего все проблемы при помощи очередных отставок.
Губернатор-реформатор
Изменения в устав, инициированные губернатором, стали еще одним знаковым событием «мишаринского периода». Просуществовавший более 15 лет двухпалатный парламент не устраивал губернатора-железнодорожника, стремившегося выстроить всех по единому образцу. После длительных консультаций со всеми заинтересованными участниками процесса, депутаты все же согласились объединить облдуму и палату представителей в единое законодательное собрание. При обсуждении поправок выяснилось, что слова губернатора оказались пустыми обещаниями, и 1 декабря 2011 года облдума и ППЗС прекратили свое существование в полном составе. Кроме того, поправками были увеличены сроки полномочий регионального парламента и губернатора, а также впервые в истории Свердловской области глава региона занял пост руководителя президиума областного правительства.
На муниципальном уровне Мишарин также успел внедрить несколько изменений. В частности, именно с его подачи главы городов начали массово уходить в отставки, а в местные уставы вносились изменения о введении поста сити-менеджера. Артемовский, родной город главы региона, стал «пилотным проектом», и на его примере все должны были убедиться в мудрости губернаторской инициативы. На деле выяснилось, что появление сити-менеджера никак не улучшило жизнь уральской глубинки, но несмотря на это, подобное нововведение губернатор все же «продавил» в Екатеринбурге и ряде других городов региона.
В Екатеринбурге «Болотной» называют любимую выставку Александра Мишарина – «Иннопром»
Трясина для репутации
Если для Москвы слово «Болотная» ассоциируется исключительно с любимой площадью оппозиции, то в Екатеринбурге «болотной» называют любимую выставку Александра Мишарина – «Иннопром». Два года «под нее» строили павильоны на болоте рядом с Новокольцовской трассой, утопив несколько грузовиков и экскаваторов, а под конец правительство в лице Михаила Максимова погрязло в дрязгах и конфликтах со строителями, которые хотели за свою работу получить больше, чем была готова заплатить область. Теперь со строителями предстоит разбираться Евгению Куйвашеву, и это не единственная проблема, доставшаяся по наследству новому губернатору.
Скандалом окончилась инициатива по строительству на площади Труда в Екатеринбурге храма св. Екатерины
Железнодорожное прошлое сказалось и еще в одном направлении работы губернатора. Привычка двигаться по проложенным рельсам, не допуская даже в мыслях возможного отклонения от обозначенного курса, принесла немало проблем в самом начале работы в статусе главы региона. И самым главным скандалом стала инициатива по строительству на площади Труда в Екатеринбурге храма св. Екатерины и замене грандиозным новоделом сквера и фонтана «Каменный цветок». Противостояние горожан и губернатора, не желавшего отказываться от своей идеи, вылилось в многотысячный митинг на площади Труда, после которого идея насаждения православия в Екатеринбурге все же была отвергнута.
Конфликт вокруг площади Труда стал первым, но не единственным скандалом которые сопровождали Александра Мишарина все время его нахождения у власти. Среди самых громких можно отметить обвинения в слишком тесной связи с коммерсантами из компаний «Форатек» и «Аргус», а также покупку «Мерседеса» за 8 миллионов рублей. Завершающим аккордом стала авария 1 декабря на Серовском тракте, в которой погиб водитель встречной «Волги», а губернатор на два месяца фактически выбыл из политической жизни региона, отправившись на лечение в Германию.
Врио губернатора назначили Евгения Куйвашева
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях