«Какие школьники – такие и программы». Южноуральские педагоги считают, что изменения в образовательной сфере продиктованы временем

В челябинском «ФедералПресс-центре» обсудили новшества в законе «Об образовании» и учебные программы

Начавшийся учебный год принес для педагогов немало новшеств: введены единые требования к образовательным стандартам, образовательной программе, условиям и результатам, впервые введено понятие «качество образования». Итогом же должна стать такая подготовка учеников, при которой выпускники школ успешны, востребованы и готовы к дальнейшей жизни.

Начавшийся учебный год принес для педагогов немало новшеств: введены единые требования к образовательным стандартам, образовательной программе, условиям и результатам, впервые введено понятие «качество образования». Итогом же должна стать такая подготовка учеников, при которой выпускники школ успешны, востребованы и готовы к дальнейшей жизни. И хотя споры вокруг нововведений не утихают, наши эксперты пришли к единому мнению: для современных детей эти изменения – к лучшему. Об этом и о многом другом они рассказали в четверг, 17 октября, в челябинском «ФедералПресс-центре» (офисный центр «Магистр»). Подробности – в материале экспертного канала.

Челябинская область давно и активно участвовала в экспериментах, проводимых Министерством образования РФ. Однако сейчас один из них – внедрение профильного обучения – на Южном Урале пока решили не расширять. И хотя в Челябинске успешно работают «предвестники» профильной системы – лицеи и гимназии, в большинстве общеобразовательных школ делить всех старшеклассников на гуманитариев, математиков и т. д. пока не спешат.

В течение года будут решаться организационные вопросы, проводиться переподготовка кадров, переоснащаться лаборатории, а в следующем году в Челябинской области состоится апробация профильного образования, которое будет повсеместно внедрено в 2018 году. По мнению Елены Тюриной, начальника управления общего и специального (коррекционного) образования министерства образования и науки Челябинской области, это верный шаг – таким образом дети не будут получать ненужных знаний: «Чем раньше ребенок определится, кем хочет стать, тем лучше: он будет заниматься в сфере своих интересов, получать те знания, которые ему пригодятся. Хотя не все дети точно знают, какую профессию выберут, но к этому нужно готовить еще в средней школе».

Появившиеся школьные программы, в том числе для начальных классов, нередко удивляют родителей, но с точки зрения специалистов ничего страшного в этом нет. «Новые программы ориентированы на современного ребенка, – рассказывает Наталья Кутепова, начальник отдела по обеспечению развития общего и специального (коррекционного) образования управления по делам образования Челябинска. – Что бы ни думали родители, но дети сейчас совершенно другие, поэтому и методика усвоения знаний меняется. Взрослым может что-то не нравиться в учебнике, зато для детей он вполне понятен и стимулирует к поиску новых знаний».

«В советское время был один учебник по истории, один по математике и так далее. Теперь образовались учебно-методические комплексы, линии, их более десяти. И сами учебники очень отличаются, но все соответствуют образовательному стандарту», – добавляет Елена Тюрина.

В обычной жизни жалобы друзей и коллег на сложные домашние задания, выполнить которые самостоятельно детям якобы не под силу, слышал едва ли не каждый, однако к чиновникам они не поступали. Бывают лишь просьбы помочь разрешить конфликт между учеником и педагогом – да и те единичные. «Дело в том, что изначально роль родителей в образовательном процессе очень важна, – говорит Ирина Пономарева, руководитель регионального Центра оценки качества и информатизации. – Но они ни в коем случае не должны выполнять задания вместо ребенка. Важно научить самих детей находить нужную информацию. Родители могут обратиться за разъяснениями в школу – учитель объяснит, в какой ресурс зайти, как правильно помочь ребенку».

Что касается некорректных учебных заданий, сканированные варианты которых регулярно встречаются на просторах Всемирной сети, то в учебниках, рекомендованных Министерством образования РФ, такого нет. Единственный похожий случай из своей практики припомнила Елена Тюрина: «В учебнике по литературному чтению был рассказ о том, как дети издевались над собакой, но вопросы под текстом были составлены таким образом, что дети понимали – подобное поведение недопустимо. Мы обратились в издательство, и рассказ заменили на более гуманный». Остальное – скорее страшилки, которые интернет-пользователи активно распространяют в социальных сетях. Хотя и эти данные чиновники по мере возможности проверяют. Так, шуточная математическая задача про происшествие в психиатрической лечебнице, как оказалось, действительно была предложена участникам прошлогодней олимпиады в одном из регионов страны. «Я считаю это недопустимым. Нужно учитывать психологию и возрастную физиологию», – подчеркнула Елена Тюрина.

В целом же, как выяснилось, южноуральским педагогам есть чем гордиться: 18 местных школ вошли в топ-500 лучших учебных заведений России. Судя по результатам ЕГЭ и олимпиад, качество образования в Челябинской области находится на высоком уровне.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров