НИЖНИЙ ТАГИЛ, 18 ноября, ИА УралПолит.Ru. В карьере Лазурном под Нижним Тагилом местные аквалангисты пытались затопить списанный самолет Ан-2. Данным инцидентом заинтересовалась Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура, проводится проверка. Об этом сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
НИЖНИЙ ТАГИЛ, 18 ноября, ИА УралПолит.Ru. В карьере Лазурном под Нижним Тагилом местные аквалангисты пытались затопить списанный самолет Ан-2. Данным инцидентом тут же заинтересовалась Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура, проводится проверка. Об этом сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
К мероприятиям привлечены специалисты-экологи, которые проверят исполнение водного и экологического законодательства. Также правоохранители проверяют законность погружения самолета в водоем. По итогам проверки будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.
Уральские дайверы отмечают, что они лишь хотели украсить дно карьера, который находится под Нижний Тагилом. «Очень хотелось, чтобы у нас под водой были наши артефакты. Появилась идея сделать таким артефактом старый самолет. После долгих поисков мы нашли такой под Алапаевском и привезли сюда», – рассказал «УралПолит.Ru» Александр Мурзин, организатор утопления самолета.
Согласно замыслу дайверов, самолет, снабженный поплавками, необходимо было спустить с берега на воду, вплавь дотащить к месту затопления – на глубину 7 метров, после чего утопить. Но замыслу сразу же помешали непредвиденные обстоятельства. Так, на отмели, возле самого берега, спуску самолета помешали большие камни, за которые цеплялись шасси. Решив эту проблему, дайверы столкнулись с другой: Ан-2 сложно было удержать над местом донной посадки самолета из-за течения. А требовалось время на то, чтобы снять поплавки.
Наконец, когда надувные подушки были сняты с самолета, кукурузник начал тонуть. Но неожиданно для всех, развернувшись вертикально, носом вниз, затонув до середины фюзеляжа, самолет отказался тонуть дальше, и словно гигантский поплавок – хвост, метров на 15, возвышался над водой. «Проблема в том, что в салон самолета, там, где у него центр тяжести, мы загрузили пенопласт. По плану он должен был погружаться горизонтально. Но вода, заполняя салон, сместила пенопласт в сторону хвоста. Поэтому самолет не затонул», – пояснил Мурзин.
Под конец дня дайверам удалось привести кукурузник в вертикальное положение и вытащить его на мель. В следующие выходные организаторы планируют продолжить авиапогружение. «Наверное, мы первые в мире, кто целенаправленно топит самолет. Зато теперь мы умеем спускать его на воду и доставать из воды. Уверен, что в следующее воскресенье у нас все получится!» – заявил Мурзин.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях