Виктор Шкулев о покупке E1: стоимость сделки, будущее проекта

Главная медиасделка года на интернет-рынке Уральского региона: «ИнтерМедиаГруп» приобрела медийные активы группы «Вымпелком». Председатель совета директоров «ИнтерМедиаГруп» Виктор Шкулев в интервью E1.ru прокомментировал сделку и ответил на главные вопросы.

Главная медиасделка года на интернет-рынке Уральского региона: «ИнтерМедиаГруп» приобрела медийные активы группы «Вымпелком». Председатель совета директоров «ИнтерМедиаГруп» Виктор Шкулев в интервью E1.ru прокомментировал сделку и ответил на главные вопросы.

Виктор Михайлович, в первую очередь, конечно, всех интересует – сколько? Какова сумма сделки?

Эта информация, как вы понимаете, является коммерческой тайной, которую ни ИМГ, ни «Вымпелком» раскрывать не собираются. Сумма оказалась компромиссной, мы приобрели ресурс по цене, которая нас устраивает, а «Вымпелком» продал один из своих непрофильных активов.

И как вы оцениваете приобретение? От конкурентов, пользователей, экспертов можно услышать диаметрально противоположное: от «уникальный ресурс» до «неповоротливый устаревший монстр».

Начнем с того, что когда мы планировали развитие медиагруппы, я подумал, что Е1 даст прекрасную возможность войти в «высшую лигу» интернет-бизнеса. Я считаю, что этот портал можно смело отнести к суперпроектам. При его создании в 90-х годах были сделаны колоссальные открытия, тогда сформировали модель портала, основной подход к работе. Потом проект трансформировался, но в центре внимания всегда оставался пользователь, и это – самое важное.

Конечно, надо понимать, что в последнее время портал находился под контролем компании, для которой этот бизнес был непрофильным, и должным образом развитием этого проекта не занимались. Но на Е1 работает очень сильный и профессиональный коллектив, который в пределах своих возможностей уверенно и эффективно развивал портал. Ведь главный ответ на вопрос «хорошо или плохо работает медиаресурс?» заключается в росте аудитории и прибыли. А мы видим, что количество пользователей Е1 ежегодно растет на 30–35 %, сегодня ежесуточное количество уникальных посетителей приближается к 500 тысячам.

Какие конкретные шаги для развития портала будут сделаны в ближайшее время?

На этом этапе сложно говорить о какой-то конкретике, но уже сегодня можно констатировать, что команда должна увеличиваться, я не исключаю, что количество сотрудников Е1 в течение года удвоится. По крайней мере, об этом мы говорим в нашей программе развития. Мы собираемся выделить значительные средства на разработку, продвижение, создание самых разных новых предложений и сервисов. И думаем, что в ближайший год сам ресурс должен в хорошем смысле поменяться.

А какие задачи вы ставите, в свою очередь, перед порталом и командой Е1?

Сегодня мы видим пути для интенсивного развития и увеличения количества пользователей. Возможно, не за счет Екатеринбурга, а за счет жителей области, которая дает большой простор как для роста интернет-трафика вообще, так и для увеличения аудитории портала. Свердловская область интересна тем, что здесь довольно много крупных городов, в которых могут появиться отдельные порталы, входящие в состав Е1. Я также не исключаю, что развитие пойдет за счет Урала в целом – за счет ресурса tyumen.ru, который является собственностью Е1 и, соответственно, «ИнтерМедиаГруп». Кроме того, у нас в активе есть ресурс prm.ru, который за полгода вырос на 45 % и у которого есть еще огромное пространство для роста и развития.

«Ожерелье» из городских порталов – это не только привлекательный бизнес, но и – потенциально – мощное идеологическое оружие. У многих есть опасение, что вы начнете им пользоваться именно как рупором, используя для политического или какого-либо иного влияния.

В нашей стране церковь отделена от государства, а в нашей корпорации редакционная деятельность отделена от бизнеса. Мы не занимаемся политикой. Я не скажу, что мы к ней относимся индифферентно, но мы не делаем бизнес в области медиа, который базируется на политической конъюнктуре. Хотя бы потому, что такой бизнес крайне недолговечен.

Мы не обслуживаем и не продвигаем интересы тех или иных лоббистских сил, окологосударственных (или, наоборот, антигосударственных) группировок. Мы стремимся предоставлять пользователям наших ресурсов возможность для самореализации. Нам неинтересно использовать этот ресурс в тех или иных политических играх.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров