Объединенные Екатеринбург и Челябинск могут стать центром Евроазиатского союза

Екатеринбург и Челябинск могут стать единой экономической, культурной и инфраструктурной зоной. Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», вопросы по этой теме обсуждались на круглом столе «Перспективы развития Свердловской и Челябинской областей в рамках проекта «Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» в УрГЭУ.

Екатеринбург и Челябинск могут стать единой экономической, культурной и инфраструктурной зоной. Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», вопросы по этой теме обсуждались на круглом столе «Перспективы развития Свердловской и Челябинской областей в рамках проекта «Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» в УрГЭУ. Предполагается, что территории двух областей будут объединены между собой дорожной сетью и общими признаками, чтобы развитие шло не по одному отдельно взятому району, а по всему слиянию. Проект масштабной инициативы планируется представить президенту России до конца 2013 года.

По мнению присутствовавших челябинцев, конурбацию надо начинать с развития инфраструктуры – это скоростные железные дороги, автомобильные магистрали, аэропорты. «Многие этого не понимают, но екатеринбургский транспортный узел и, прежде всего, воздушные ворота, имеют гораздо меньше рабочих дней в году, чем челябинские. Но, если челябинское Баланино и екатеринбургское Кольцово, а через них и центры городов соединить скоростной железной дорогой, то это фактически получится один аэропорт. Он сможет работать круглогодично и круглосуточно, перевозить в два-три раза больше пассажиров, чем это сейчас осуществляют по отдельности каждый из транспортных узлов», – заявил депутат заксобрания Челябинской области Константин Захаров.

С ним согласен главный специалист комитета промышленной политики и развития предпринимательства Екатеринбурга Вячеслав Архангельский: «Развитие транспортного проекта вырисовывается из проблемы инфраструктуры Екатеринбурга и его окрестностей. Это необходимость, которую надо учитывать, к тому же создание агломерации не является самоцелью. В первую очередь цель должна заключаться в том, что от реализации проекта получат города-участники и подчиненные им территории».

Соединение Челябинска и Екатеринбурга транспортной сетью может стать тем самым толчком, который позволит начать развивать регион. Одна из выработанных во время заседания идей – создание некого поселения между двумя городами, из которого люди смогли бы ездить на работу и с работы, где люди смогли бы спокойно жить – и отдыхать, и работать. Как отметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» Константин Захаров, людям будет дана мобильность и возможность выбора: за 40–50 минут переезжать из одного города в другой или часами ехать по пробкам с окраины мегаполиса в его центр.

«Параллельно должны строиться новые производства, опирающиеся на политику государства, связанную с удешевлением затрат на ресурсы. Если европейцы сейчас платят 450 долларов за тысячу кубов газа, то они с радостью перенесут все свои энергоемкие производства в нашу зону, если мы предложим, например, 150 или 100 долларов за тысячу кубометров, а это технологии и рабочие места, плюс надо обеспечивать продуктовую безопасность. И такая возможность у нас уже есть. В случае кризиса будет идти отход от глобализации, и наибольшие шансы на успех будут иметь крупные центры, в которых есть возможности автономизации производства продуктов и услуг – они в меньшей степени зависимы от внешней среды», – заявил Константин Захаров.

По его словам, создание объединения должно привести к развитию новых моделей домашних хозяйств и исчезновению устаревших укладов: «Основу экономики должны составлять не крупные заводы, как многие привыкли мыслить с прошлого века, – основу экономики должны составлять крепкие домашние хозяйства. Нам хотелось бы, чтобы на наших землях были созданы все условия для зарабатывания денег и создания крепких многодетных семей».

Особое внимание было уделено отношениям между Екатеринбургом и Челябинском. Участники подняли вопрос о соперничестве, которое может начаться между двумя центрами. Как отметил директор Института общественного проектирования Валерий Фадеев, Екатеринбург «будет отсасывать ресурсы, как Москва со всей России», поскольку испытывает дефицит – в первую очередь – в рабочей силе. Между тем свою точку зрения высказал возглавлявший гостей Константин Захаров: «Псевдосоревновательная модель поведения абсолютно ущербна, потому что есть много плюсов жизни в Челябинске: прекрасно выстроенные дороги, инфраструктура, которая опережает екатеринбургскую, новые жилые кварталы, квартиры-студии. В том и другом городе есть четкий тренд – перемещение для жилья в малоэтажные дома, но этот тренд носит случайный характер, эти процессы надо понимать, уметь контролировать и ускорять. Нынешнее развитие двух регионов уже показывает стремление жителей миллионников друг к другу, оно очевидно – это туристско-рекреационный потенциал Челябинской области и промышленно-исторический – Свердловской области. Мы абсолютно не согласны с тем, что с развитием дорог и повышением мобильности населения Челябинск будет выхолощен и Екатеринбург начнет играть роль Москвы в вытягивании высокопроизводительных кадров на себя».

Справка «УралПолит.Ru»:

Конурбация [от лат. con (cum) – «вместе, заодно» и urbs – «город»] – группа сближенных и тесно связанных между собой самостоятельных городов, образующих единство благодаря интенсивным экономическим и культурно-бытовым связям между ними, общим крупным инженерным сооружениям (транспорт, водоснабжение) и др. (БЭС)

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров