В Челябинске жители двух улиц в центре города не по своей воле оказались втянуты в политические игры оппонентов власти. Центром коммунально-политического конфликта стали шлагбаумы, преграждающие въезд на улицы Татьяничевой и Гвардейскую. Именно тут расположен дом главы администрации Челябинска Сергея Давыдова. Некоторое время назад суд постановил снять шлагбаумы на пути у автомобилей.
В Челябинске жители двух улиц в центре города не по своей воле оказались втянуты в политические игры оппонентов власти. Центром коммунально-политического конфликта стали шлагбаумы, преграждающие въезд на улицы Татьяничевой и Гвардейскую. Именно тут расположен дом главы администрации Челябинска Сергея Давыдова. Некоторое время назад суд постановил снять шлагбаумы на пути у автомобилей. А сегодня вечером, 1 августа, жители Татьяничевой и Гвардейской вышли на пикеты у зданий областного суда и областной прокуратуры. Жильцы просят не открывать проезд по улице, которая, по заключению экспертов, является далеко не дорогой, а жилой зоной. В подробностях конфликта попытался разобраться журналист «УралПолит.Ru».
История шлагбаума на «улице Давыдова» получила широкий общественный резонанс несколько месяцев назад с подачи блогеров и ряда СМИ. Сегодня жильцы квартала, который сложно охарактеризовать как район элитной застройки, пытаются обратить на себя внимание горожан и говорят о тенденциозном освещении их проблемы в прессе. «Если бы не дом Давыдова, про шлагбаум никто бы и не вспоминал, – говорят они. – Но теперь, после поднятого в СМИ скандала, жилая зона возле наших домов и школы, куда ходят наши дети, может снова превратиться в опасную проезжую часть». Как выясняется, мнения людей, проживающих на этом участке дороги, никто не учитывал. А принятое районным судом решение об открытии проезда по Татьяничевой и Гвардейской грубо нарушает интересы их рядовых обитателей.
Впервые информация о том, что на перекрестке Худякова – Татьяничевой ограничено движение автомобилей, появилась в челябинских СМИ прошлым летом. Автомобилистам, желающим добраться с Северо-Запада в район областной больницы, приходилось объезжать улицу Татьяничевой. Участок дороги, по которому автомобилисты предпочитали срезать часть пути, оказался перекрыт шлагбаумом. Некоторые местные блогеры и журналисты вскоре нашли в ограничении движения по улице политический подтекст. Дело в том, что именно здесь находятся особняки главы администрации Сергея Давыдова и зампредседателя городской думы Бориса Видгофа, которые якобы и перекрыли движение, вероятно, желая таким образом отгородиться от посторонних глаз и городского шума.
Сегодня из-за большого числа желающих принять участие в пикете жильцам пришлось разделиться на две группы по 15 человек в каждой. Несмотря на ненастную погоду в мероприятиях приняло участие согласованное число пикетчиков. Сам пикет у областной прокуратуры продлился не более 40 минут. Аналогичное мероприятие прошло перед областным судом.
Как сообщила корреспонденту «УралПолит.Ru» член инициативной группы, выступающей за ограничение движения по улице Татьяничевой, Елена Баймакова, никакого отношения к установке шлагбаума на перекрестке представители власти не имеют. Конструкция появилась здесь с подачи местных жителей, которые в течение нескольких лет добивались права ограничить оживленное движение машин по улице.
Сами жильцы недоумевают, каким образом соседство с высокопоставленными чиновниками может являться аргументом в пользу нарушения нормы безопасности движения. Несмотря на то что на улице живут люди с разным достатком, представители различных социальных групп, все они объединились, чтобы отстоять свои права на безопасность. Участники мероприятия пояснили, что шлагбаум не препятствует подъезду автомобилей, в том числе экстренных служб, к домам, а просто ограничивает сквозной проезд. Они считают, что снятие шлагбаума с дороги угрожает жизни пешеходов, ведь тогда на улицу хлынет сплошной поток автомобилей. Ситуация осложняется тем, что неподалеку находится 133-я школа, попасть в которую обитателям близлежащих домов, минуя улицу Татьяничевой, попросту нельзя.
Журналист «УралПолит.Ru» побывал по приглашению пикетчиков на улице Татьяничевой. На протяжении части улиц тротуары отсутствуют как таковые, иначе говоря, выходя из домов, многие жильцы сразу же оказываются… на проезжей части.
«Пройти по улице с таким плотным движением было просто невозможно, – вспоминает проживающая по улице Татьяничевой Галина Быкова. – В межсезонье здесь постоянно пешеходов обливали грязью. Дети идут по нашей улице в школу, обойти ее никак нельзя, разве что через лес, но ходить там небезопасно. Хотели построить дорогу через лес, но общественность сразу потребовала не трогать бор».
О высоком трафике автомобилей говорит и проживающая здесь же Елена Баймакова. «До того момента, как была перекрыта улица, поток машин составлял около трех тысяч автомобилей в час, – вспоминает Баймакова. – Еще в 2007 году инициативная группа жильцов обращалась в различные инстанции, пытаясь объяснить, что данная улица не предназначена для сквозного проезда. После того, как была открыта дорога на Северо-Запад, поток автомобилей существенно увеличился. Вскоре он стал беспрерывным. Водители, пытавшиеся попасть на АМЗ и в облбольницу, срезали путь по Татьяничевой. Дорожные знаки, которые говорили о том, что сквозное движение здесь запрещено, попросту игнорировались».
Из-за поднятой шумихи в прессе и жалоб водителей на якобы незаконно закрытый проезд 18 апреля этого года суд Советского района Челябинска отменил решение об ограничении движения по улице Татьяничевой. В качестве доводов за демонтаж конструкции приводились мнения некой инициативной группы жильцов, которая, как выяснилось, проживает на другой улице. Впрочем, вопреки опубликованной в ряде СМИ информации о том, что шлагбаум сразу после решения суда убрали, он так и остался на прежнем месте. Пока решение суда не вступило в законную силу, владельцы домов на улице Татьяничевой собираются его обжаловать.
По мнению жильцов, общественный резонанс был вызван непониманием и незнанием всех тонкостей ситуации. С одной стороны, понятно желание водителей сократить проезд, но с другой – от интенсивного трафика могут пострадать жители близлежащих домов, ведь в случае возобновления движения проезжая часть окажется у них под окнами.
«Мы решили провести пикет для того, чтобы нас услышали, – заявила Елена Баймакова. – Мы считаем, что убирать шлагбаум нельзя, и это позиция всех жильцов этой улицы. Мы уже собрали подписи с 50 домов. Резонанс, который вызвала в обществе эта конфликтная ситуация, связан с тем, что людей ввели в заблуждение. Сказали, якобы жильцы этой улицы хотят, чтобы ее открыли. На самом деле инициативная группа, выступающая за снятие шлагбаума, здесь даже не проживает, а обитает в пятиэтажках выше. Мы выступаем за закрытие улицы, это безопасность наших детей и пожилых родителей, и мы вынуждены защищать свои права всеми способами. Мы не хотим, чтобы здесь произошла какая-то трагедия». Пока смертельных случаев на данном участке дороги не происходило, несколько раз автомобили сбивали ограждение, отделяющее проезжую часть от условно обозначенной пешеходной зоны.
Пытаясь отстоять свои права, инициативная группа жильцов провела экспертизу участка, которая доказала, что отрезок улицы – жилая зона, где не может быть сквозного проезда. Обеспечить дорогу привычными атрибутами безопасности дорожного движения – переходами и тротуарами физически невозможно: не хватает ширины дорожного полотна. Специалист «Мастерской архитектора Якобюка», подготовивший документ, на момент написания материала был недоступен для комментариев. Но, по данным экспертного заключения, предоставленного в редакцию участниками пикета, улица Татьяничевой в южном направлении от улицы Образцова до Варненской и улица Гвардейская в западном направлении от Рубежной до улицы Татьяничевой автомобильными дорогами не являются. Размещение автодороги со сквозным проездом здесь также невозможно.
Анастасия Бушуева, юрист, представляющий интересы жильцов улицы Татьяничевой в суде, сообщила, что проведением пикета деятельность инициативной группы не ограничится: «Мы также подали жалобу в апелляционный суд, намерены участвовать в заседании 6 августа и доказать свою позицию. Если мы проиграем в апелляционном суде, то будем обращаться в вышестоящие инстанции до тех пор, пока судебные органы не признают наше право на безопасное передвижение».
Фото автора
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях