В Челябинске уже полтора года складывается очень необычная ситуация – группа студентов фактически парализовала работу одного из вузов. Цели не очевидны, но эксперты говорят о том, что это спланированная атака на кафедру религиоведения ЧелГУ и университет в целом. О том, как можно привлечь любого преподавателя просто за его работу и при чем тут Майдан, – в материале «УралПолит.Ru».
В Челябинске уже полтора года складывается очень необычная ситуация – группа студентов фактически парализовала работу одного из вузов. Цели не очевидны, но эксперты говорят о том, что это спланированная атака на кафедру религиоведения ЧелГУ и университет в целом. О том, как можно привлечь любого преподавателя просто за его работу и при чем тут Майдан, – в материале «УралПолит.Ru».
Времена, когда студенты на партах писали стихи, чтобы задеть нелюбимого «препода», сменились новыми, и с точки зрения здравого смысла – странными: в Челябинске больше года студенты пытаются доказать, что не только преподаватель конкретной дисциплины плох, но отвратительно работают и вся кафедра, и руководство вуза. Шесть студентов, связанных между собой членством в организации «Челябинск трезвый» и родственными узами, завалили суды, прокуратуру, Рособрнадзор, министерство образования исками, жалобами на плохую работу преподавателя, кафедры, вуза.
Все началось более двух лет назад: осенью 2011 года доцент кафедры религиоведения, кандидат философских наук Сергей Логиновский сообщил на лекции, что он является членом экспертного совета и, в частности, что его часто приглашают как консультанта для оценки материалов Свидетелей Иеговы, радикальных исламистов и других организаций, которые многие российские исследователи причисляют к международным сектам. Именно с этого момента небольшая группа студентов начала планомерно терроризировать преподавателя: несанкционированно записывать его занятия на диктофон, звонить с провокационными просьбами ему домой, шантажировать и угрожать. С мая 2012 года его жизнь, а затем жизнь кафедры части сотрудников вуза превратилась в непрерывный кошмар.
Сначала Сергея Логиновского обвинили в сексуальном домогательстве по отношению к студентке Жуковой. Эти обвинения судебным решением Челябинского областного суда были сняты. Одновременно студенты обвинили Логиновского в разжигании национальной розни и экстремизме. Чтобы доказать эти – серьезные в общем-то – заявления, одну из лекций Сергея Сергеевича записали на диктофон и разодрали на отдельные фразы, из которых следовало, что цитирующий разные источники во время лекции преподаватель призывает ненавидеть всех неправославных и нерусских граждан России. Студенты потребовали отстранить преподавателя от работы, в прокуратуру полетели заявления с обвинением Логиновского в экстремизме.
На безосновательные обвинения в адрес эксперта отреагировали национальные республики России – среагировали на провокации. Так на пустом месте поднимается крайне болезненная для России тема, и на федеральном уровне раздувается проблематика национального и религиозного угнетения. Естественно, что она подхватывается и обсуждается, что абсолютно на руку тем, кто все это затеял. Задействовав одни государственные институты, данные лица уничтожают другие, используя для этого национальную риторику, провоцируя рост национального сепаратизма в стране.
Параллельно в суды четырех (!) районов Челябинска и одного из городов области поступили заявления о том, что студентов учат не тому и что они как потребители образовательных услуг недовольны качеством этой услуги. Параллельно – в ректорат, что от них скрывают информацию по организации учебного процесса, не учат готовиться к экзаменам, утаивают данные о месте и времени проведения зачетов. Одновременно в прокуратуру – на ректорат, что тот не принимает мер и плохо исполняет судебные решения. Одновременно – в Рособрнадзор, суды и прокуратуру, что содержание курса, который читает Логиновский, не отражает содержание учебно-методического комплекса, что программа курса выполняется не полностью. В следственное управление пишется заявление на Логиновского с требованием возбудить уголовное дело об экстремизме и разжигании. Это все отдельные иски с многочисленными апелляциями в суды разных инстанций.
Одновременно вышли сюжеты на некоторых телеканалах о том, что в одном из вузов Челябинска, исконного места проживания башкир и татар, учат ненавидеть ислам. На сайт ЧелГУ была организована хакерская атака. На всех форумах поднялась волна негодования.
Параллельно студенты стали записывать все лекции, консультации и даже просто встречи с другими преподавателями кафедры, заведующими кафедрой, проректорами, представителями правового управления вуза. Все это студентами распечатывается, тщательно протоколируется, потом нарезается на диски, а потом... как вариант, транслируется в судах.
Студенты и бывшие студенты (некоторые из них были отчислены за невыполнение учебного плана) жалуются на судей в судебные коллегии, на следователей – вышестоящему руководству, на вуз и ректора – депутатам, в Рособрнадзор, министерство образования. Жалобы и заявления написаны грамотно, квалифицированными юристами, и в них так причудливо перемешаны ложь и полуправда, что судам приходится изрядно покопаться в кипах документов, чтобы хоть как-то понять, где же у этой змеи голова, а где – хвост.
Бросается в глаза не только отличная организация шестерых студентов вуза, но и их поразительная техническая оснащенность и щедрое финансирование. По словам завкафедрой религиоведения Татьяны Чумаченко, они приходят на лекции с записывающими устройствами, например, с диктофонами, встроенными в ручки, на суды приезжают с отличными фотокамерами, штативами, видеокамерами, огромными колонками, у них ноуты, планшеты, и у каждого – не один телефон последней модели. «Бросается в глаза и своеобразная манера ведения разговора – как люди, запрограммированные на определенную волну, могут говорить часами, не слушая при этом никаких доводов второй стороны, распаляют сами себя от любого слова собеседника. Но если задать этим студентам вопрос, неожиданный и явно выбивающий их из заданной колеи, они говорят «нам надо посоветоваться». Выходят из аудитории, говорят с кем-то по телефону и через несколько минут приходят с готовым решением», – рассказывает преподаватель.
Задача, скажем так, нерядовая – понять, откуда у студентов деньги на аппаратуру, на поездку в Москву. А еще – на грамотных юристов, дорогих адвокатов, которые не только готовят им многочисленные исковые заявления, но и сопровождают дела в суде. Такие финансовые затраты непосильны даже государственному вузу! Совершенно очевидно, что у организации есть богатые спонсоры и могущественные покровители, а значит, есть цели, скрытые от общества, но огромное количество государственных институтов, по сути, работают только на них, а это уже навязывание своей воли!
В судах же используют известные юристам уловки по затягиванию процессов – например, многочисленные отводы судьям, идущие друг за другом, по шесть раз. «У нас как-то в Каслях судебный процесс продолжался до 12 ночи! Прекратился только потому, что новые сутки начались», – говорит начальник правового управления вуза Елена Шабанова. Ну, и главное – вызывает большие вопросы конечная цель этого всего представления.
Потрачена уйма времени, денег, нервов преподавателей и студентов. До ребят дозвониться не удалось – ни один из номеров телефонов, например, магистрантов Данила Першина и Анны Танцеревой, не отвечает. У ребят, которым по 25–26 лет, нет аккаунтов в соцсетях, даже вездесущий «контактик» они обошли стороной. Их куратор, известная скандальным исключением из молодежной палаты заксобрания Челябинской области Алена Семкина, отделалась в разговоре с корреспондентом громким заявлением – мол, мы за правду и против неправды.
Однако, похоже, все дело в том, что недавно образованная кафедра религиоведения страшно мешает тем, кто стоит за студентами. В вузе не скрывают, что ребята явно поют с чужого голоса.
На самом деле, впереди, кажется, новый процесс. Магистранты Анна Танцерева и Данил Першин с учебой не справляются – ведь поступили они в магистратуру, едва окончив первый курс бакалавриата (у них уже было высшее образование, поэтому они могли так сделать). Но базовых знаний у них явно мало. Первую же сессию – в январе – они завалили. Именно по профильным религиоведческим дисциплинам. В январе по решению судов двух студентов университета восстановили, в институте гуманитарного образования составили график сдачи экзамена и зачета, затем график пересдачи, но ни Танцерева, ни Першин на них не явились. Становится ясным, что желания учиться у них нет, а есть маниакальное стремление дестабилизировать вуз, регион, а по возможности и страну, реализуя модель украинского Майдана.
Натиску настоящих и бывших студентов и их покровителей противостоят ректор, кафедра, проректоры, правовое управление. Однако налицо главное – группа хорошо подготовленных молодых людей пытается прогнуть под себя вуз. Ведь что будет значить увольнение Логиновского, на котором они так настаивают? Он ведущий преподаватель кафедры, ведет шесть профильных предметов. Уйдет он – и найти новых специалистов его уровня в Челябинске будет не так просто. Это означает, что, по сути, развалится такое нужное для сложного в этническом плане Южного Урала образовательное направление по подготовке религиоведов. Это свидетельствует о том, что секты пристально наблюдают за тем, как и кто их будет изучать. Религиоведы и специалисты такого рода сегодня очень нужны региону. На практику их принимают различные органы государственной власти – от муниципалитетов до структур службы безопасности.
И если странным юношам и девушкам со шпионской аппаратурой при поддержке некоторых горячих голов удастся развалить кафедру и вуз, то ограничится ли этим дело? Похоже, что цель еще глубже – отработать технологии разрушения государственных структур, подготовить бойцов Майдана для России или еще масштабнее – создать российский вариант «управляемого хаоса». Вся их компания удивительным образом сопрягается и с выборами ректора, с аккредитацией, к которой готовится университет. Возможно ли, что такие, на первый взгляд, смешные претензии небольшой группы могут развалить госструктуру, цель которой сугубо мирная – учить, воспитывать и образовывать? Тем, кому такая постановка проблемы покажется слишком смелой, стоит напомнить, что Майдан тоже не сразу развалил Украину, что готовили его долго и упорно.
Многочисленные судебные процессы «группы студентов» с ЧелГУ показывают, что влияние международных сектантских организаций в молодежной среде растет. И это чревато для государства самыми серьезными последствиями – ведь носителями изменений являются молодые люди. Подготовив их в нужном ключе, можно навязывать свою волю остальным. Кроме того, создается прецедент того, что группа лиц, сектантская организация, управляемая могущественными кукловодами, может навязать свою волю государственным учреждениям в России, что в некоторой перспективе, если не остановить этот процесс, может привести к развалу России. Украина – это уже совсем близко.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях