Сергей Сарычев вышел к креативному классу: «Успеем ли мы оседлать эту технологическую волну?»

«Электронное правительство по всему миру сближает власть и простого человека»

В Тюмени состоялось главное медиасобытие Западной Сибири – интернет-форум «Тренды digital media. Куда мы движемся и зачем?», в котором принял участие вице-губернатор области Сергей Сарычев. Он подчеркнул: благодаря Интернету власть стала ближе к народу. У большинства слушателей вопросы более практичные: как заработать в соцсетях и чем отличаются СМИ от блогеров. Подробности – в репортаже «УралПолит.Ru».

В Тюмени состоялось главное медиасобытие Западной Сибири – интернет-форум «Тренды digital media. Куда мы движемся и зачем?», в котором принял участие вице-губернатор области Сергей Сарычев. Он подчеркнул: благодаря Интернету власть стала ближе к народу. У большинства слушателей вопросы более практичные: как заработать в соцсетях и чем отличаются СМИ от блогеров. Подробности – в репортаже «УралПолит.Ru».

На интернет-форуме организаторы ждали Владимира Якушева, но он с момента назначения врио губернатора продолжает работать в Москве. Позицию властей по будущему новых медиа представлял его заместитель Сергей Сарычев. «Рад приветствовать присутствующих от имени Владимира Владимировича. Определенно мы живем в интересное время, изменились сами люди. Кто знал 15–20 лет назад, что всемирная Сеть – паутина захватит миллионы людей? Мы живем в очень интересное время. На наших глазах происходит глобальная перестройка мировой экономики. Интернет-технологии – уже не просто развлечение, они стали важнейшим производственным фактором», – обратился к гостям Сергей Сарычев. Он не ограничился приветственным словом и поучаствовал в дискуссиях.

Основная развернулась на главной площадке «Тренды digital media. Куда мы движемся и зачем?», куда отправился вице-губернатор после церемонии открытия. Компанию ему составили ведущие эксперты форума: первый заместитель главного редактора Russia Today, генеральный директор АНО «ТВ-Новости» Алексей Николов, журналист, интернет-маркетолог, медиаменеджер Наталья Лосева, Media group head в OMD Media Direction Александр Мишутин и местные журналисты, блогеры, дизайнеры – более 600 участников. В ходе дискуссий звучало много вопросов и предложений, но суть соответствовала названию – мир меняется, и возможностей впереди еще много.

«Главное – вовремя задать себе вопрос: что мы продаем? Если мы ответим неверно, то мы останемся в забвении, как когда-то это произошло с кампанией Kodak. Нет, мы не продаем мечту, как это делают портные, продавая платье, мы продаем доверие! Пусть мы не успеваем быстро выдавать новости, как это делают блогеры в Твиттере, зато мы выдаем достоверную, проверенную информацию», – размышлял первый заместитель главного редактора, генеральный директор АНО «ТВ-Новости» Алексей Николов. По его мнению, стоит лишь один раз опубликовать недостоверную информацию – и доверие будет потеряно, тогда его не вернуть.

Вице-губернатор также активно участвовал в обсуждении, особо он заострил внимание на работе властей в Интернете. «Электронное правительство по всему миру сближает власть и простого человека. На портале органов власти Тюменской области развиваются сервисы интерактивного общения, удобство которых уже оценили жители области: в блогах активно обсуждают актуальные вопросы, успешно функционирует сервис подачи электронных обращений. Сегодня с помощью систем, построенных по принципу веб-сервисов, граждане за несколько минут с мобильного телефона могут сообщить о замеченной проблеме, а органы власти – оперативно об этом узнать и отреагировать. Сегодня и пожилые люди увидели преимущества новых технологий, что говорить про остальную часть общества? Уже нет вопроса, изменит ли Интернет нашу жизнь. Вопрос дня – успеем ли мы оседлать волну технологического прогресса? Но мы ее точно догоняем», – высказался он.

«Я хочу создавать волну, а не догонять ее», – выкрикнул один из участников дискуссии.

«Власть может предложить пользоваться этими ресурсами, это масштабная задача по улучшению жизни людей», – парировал Сергей Сарычев.

Вице-губернатор особенно подчеркнул роль новых технологий в бизнесе (тема диверсификации экономики и ухода от доходов благодаря углеводородам для тюменских властей стала одной из основных). «В России появились так называемые интернет-зависимые предприятия, которых не было бы без Интернета. Сегодня они производят 9 % всего российского ВВП. В этом секторе занято около 1,3 млн человек. Это не только новые медиа. Малый и средний бизнес ищет клиентов в Интернете. Службы такси работают без телефона через специальные приложения. Обучающие центры занимаются в Сети дистанционным репетиторством. Производители одежды могут снять с вас мерки, обработать эти данные на специальном сервере в Европе и сшить индивидуально для вас одежду на фабриках в Азии. Уверен, проникновение Всемирной паутины в реальную экономику, создание конкурентных преимуществ при помощи сетевых технологий будет нарастать лавинообразно. Интернет-технологии изменили формат общения человека и общества», – подчеркнул Сарычев.

На волне, или «Куда мы движемся и зачем?»

Ради того, чтоб догнать или даже «оседлать» ту самую волну технологического прогресса, и собрались сегодня студенты, журналисты, PR-специалисты, маркетологи и руководители. Основы цифрового Media на открытых площадках можно было получить бесплатно, а вот углубленными знаниями специалисты делились на профессиональной площадке и площадке для руководителей. А это уже услуга платная, и просили за нее от 2000 до 7000 рублей.

После отъезда замгубернатора на открытой площадке технопарка началась серия мастер-классов. Первая тема – «Социальные медиа – это не только котики», где участникам рассказали о возможностях монетизировать время, проведенное в Интернете. «Полезные качества и навыки SMM-специалиста – это работа с текстом и все, что с ним связано, аналитические способности, реклама и маркетинг, продажа презентаций, умение общаться и убеждать людей, знание трендов и технологий, творческий подход – креативность», – обратился к участникам руководитель отдела SMM-агентства RED KEDS Максим Юрин.

В ходе следующего мастер-класса слушателям рассказали, как придумать и снять свое первое вирусное видео, и показали наглядные примеры. Вирусное видео – это видео, добровольно распространяющееся пользователями Интернета. «Чаще всего применяется для освещения нового продукта. Условия – бренд, событие, зритель. Самый популярный вид – это розыгрыши; если мало денег, берите идею готового мифа, готового героя», – говорила режиссер, сценарист и специалист агентства PIA PRODUCTION Мария Полякова. «В вирусном видео главное – это идея», – поделилась режиссер достаточно очевидной мыслью.

В заключительных мастер-классах говорили о международных проектах, о том, кто такие креативщики в рекламном digital-агентстве, как можно использовать новые медиа; участники также знакомились с лучшими работами академии коммуникаций Wordshop и рассмотрели топ-10 ошибок при создании видео.

Евгений Доронин

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров