Свердловская автоинспекция вышла на тропу войны с мотоциклистами. Жесткие задержания и облавы ведутся уже неделю. Байкеры возмущены – «Мотоцикл теряет мобильность из-за остановок на каждом перекрестке!» – и готовят акции протеста. О том, почему ГИБДД начала борьбу с байкерами и как они мстят начальнику областной госавтоинспекции – в материале «УралПолит.Ru».
Свердловская автоинспекция вышла на тропу войны с мотоциклистами. Жесткие задержания и облавы ведутся уже неделю. Байкеры возмущены – «Мотоцикл теряет мобильность из-за остановок на каждом перекрестке!» – и готовят акции протеста. О том, почему ГИБДД начала борьбу с байкерами и как они мстят начальнику областной госавтоинспекции – в материале «УралПолит.Ru».
«Творится какой-то беспредел. Мотоциклист может спокойно стоять на перекрестке, к нему подходят люди в штатском и вытаскивают ключи из зажигания. Потом выясняется, что это был инспектор. Были такие моменты, когда от неожиданности мотоцикл заваливался на ближайшую машину. Гаишники выбегают на дорогу, прямо под колеса, создают аварийную ситуацию. Автоинспектор должен помогать избегать таких ситуаций, а происходит наоборот», – рассказал «УралПолит.Ru» екатеринбургский байкер, известный в мотосообществе как Бусомэн.
Уже почти неделя, как свердловские автоинспекторы ведут охоту на байкеров. Ежедневно инспекторы в конце смены в обязательном порядке сдают рапорты с отчетом о количестве проверенных и оштрафованных мотоциклистов. Так в Свердловской области проходит операция «Мотоциклист».
«Мы это делаем для тех водителей мотоциклов, кто нарушает закон», – объясняет начальник Управления ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.
Так, за прошедшие сутки на территории Среднего Урала к административной ответственности привлечено 150 водителей мототранспорта. Из них треть – в состоянии алкогольного опьянения, семь человек без прав, 14 без документов, пятеро не зарегистрированы в установленном порядке. А в Екатеринбурге за 20 мая было привлечено к ответственности 23 водителя мотоцикла.
«Это очень мало! Потому что с пятницы на субботу было привлечено 108! Работа эта будет продолжаться. За вчерашний день было 15 неостановок. Мы прекрасно понимаем, что это наверняка люди без госномеров, без водительских удостоверений, в состоянии алкогольного опьянения. Я настоятельно рекомендую, если у мотоциклистов есть вопросы –приезжайте к нам. Выслушаем и дадим советы. Но случаи неостановок не должны продолжаться. Поэтому мы будем продолжать эту работу, пока не наведем порядок. Если кто-то из добропорядочных мотоциклистов обижается, что их слишком часто останавливают, я могу сказать одно: воспитывайте своих коллег! Других вариантов не будет!» – заявил Демин.
Похоже, что мотоцикл в Екатеринбурге перестает быть средством оперативного передвижения по городу. По крайней мере, для законопослушных байкеров, которые не игнорируют требования инспекторов.
Большинство байкеров с пониманием относятся к проверкам на дорогах, однако их возмущение вызывают агрессивные действия со стороны ГИБДД.
«Я еду спокойно, тащусь за машинами, ко мне подбегает человек в штатском и выдергивает ключи. По-хорошему я тут же должен ему «ответить». Но я понимаю, что нахожусь в Екатеринбурге, здесь так себя ведут гаишники. И если что-то случится с этим гаишником в штатском, я окажусь неправым. Но ведь когда я еду по дороге со всеми необходимыми документами, у меня есть не только обязанности, но и права, – говорит Бусомэн. – Мы в любом случае будем продолжать ездить, а они, видимо, будут продолжать нас ловить. Но хотелось бы, чтобы общение с инспекторами строилось на уважении, а не на взаимной неприязни».
Некоторые байкеры в качестве мелкой мести прокладывают свои ночные маршруты так, чтобы проехать мимо дома на улице Жукова, где проживает Юрий Демин. Здесь они резко газуют, чтобы рокот моторов звучал как можно громче и не давал спать главному автоинспектору области.
Также байкеры активно строят планы по проведению митинга под стенами свердловской автоинспекции. Правда, пока дальше разговоров дело не пошло.
«Ездят у меня под окнами, стараются рычать погромче. Это что, вызов, что ли, такой? Давайте решать вопросы цивилизованно!» – прокомментировал Демин выходки мотоциклистов.
Одним из способов борьбы с нарушителями на мотоциклах должно стать создание мотовзвода ГИБДД. Среднеуральские гаишники уже давно говорили об этом. Но именно в этом сезоне они от слов перешли к делу. Свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву уже направлено предложение о создании отряда инспекторов на мотоциклах.
«Сегодня у нас есть 21 мотоцикл марки «Урал» 2005 года выпуска. На них ездить страшно. Они неэффективны. Сегодня мы уже подготовили предложения губернатору Свердловской области, просим рассмотреть вопрос о создании мотовзвода. Например, в Москве, как только создали мотовзвод, как только они начали гоняться на равных условиях с мотоциклистами, все поняли: угонять не надо, надо останавливаться и вести диалог», – заявил Демин.
По его мнению, создание мотовзвода – не единственная возможность борьбы с нарушителями на мотоциклах, но одна из самых перспективных.
«УралПолит.Ru» будет следить за противостоянием байкеров и гаишников.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях