С зауральского предпринимателя сняли клеймо террориста

Фаяз Нургалин получил право на реабилитацию

Курганский областной суд оправдал предпринимателя Фаяза Нургалина, которого следствие и прокуратура обвинили по ч.1 ст. 294 УК РФ – вмешательство в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия. Сегодня, 15 августа, коллегия по уголовным делам областного суда во главе с Еленой Кузнецовой огласила приговор по этому делу, не найдя в действиях жителя сельского райцентра состава преступления.

Курганский областной суд оправдал предпринимателя Фаяза Нургалина, которого следствие и прокуратура обвинили по ч.1 ст. 294 УК РФ – вмешательство в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия. Сегодня, 15 августа, коллегия по уголовным делам областного суда во главе с Еленой Кузнецовой огласила приговор по этому делу, не найдя в действиях жителя сельского райцентра состава преступления. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

До уголовного дела Фаяза Нургалина, гендиректора ООО «СтройТехнология» из села Альменево, довело его возмущение работой местного МУП «Тепло», с которым он неоднократно судился, не желая платить за услуги, которых не получал. На беседу в мировой суд в марте этого года он пришел в рамках подготовки гражданского дела к судебному разбирательству по иску МУП «Тепло» о взыскании задолженности за коммунальные услуги к его жене Елене.

Мировой судья судебного участка № 1 Альменевского района Резеда Бухарова по итогам этой беседы написала служебную записку, заявив, что Нургалин «умышленно, с целью воспрепятствования осуществлению правосудия, незаконно потребовал от мирового судьи Бухаровой прекращения разбирательства по иску МУП «Тепло» к его супруге, высказав при этом угрозу взорвать Альменевскую среднюю школу в случае отказа от выполнения его требований, таким образом, оказав давление на судью с целью принятия неправосудного решения».

Оперативники УФСБ проверили сигнал судьи, но обыск у Нургалина дома показал – терроризмом здесь и не пахнет. В итоге следствие, не найдя подтверждения террористических намерений Нургалина, составило обвинительное заключение по ч.1 ст. 294 УК РФ, которое и было направлено в областной суд.

Как сообщал «УралПолит.Ru», Фаяз Нургалин и на следствии, и на суде не раз объяснял: он лишь «высказался о том, что МУП «Тепло» в полной мере не выполняет своих обязанностей по содержанию жилого фонда, по работе отопительной системы. Ранее в многоэтажных домах Альменево был газ, теперь остались только газовые трубы, а газа в домах нет. Люди пользуются газовыми баллонами, хотя это запрещено, огнеопасно. Также в продолжение процитировал сообщения СМИ, что у нас в стране органы власти начинают реагировать, только тогда, когда что-то случается, а своевременно ничего не делается. Так по телевизору говорят, что где-то взорвался дом, где-то взорвалась школа, и только после подобных взрывов власти начинают шевелиться.

Нургалин отметил: «В этом доме живем с 1990 года. Я спрашивал представителя МУП, почему дом считается благоустроенным, хотя в нем есть только холодная вода и канализация. Централизованный газ отключили в 1993 году. Горячей воды нет, отопления в подъезде нет. А деньги требуют. Сумма иска была четыре тыс. руб. Но у меня все текущие платежи оплачены. Откуда взялась эта сумма – ответить мне не могут». И он не намерен переплачивать «за воздух». «Об Альменевской школе я вообще ничего не говорил, это измышления против меня, – сказал Нургалин. – В этой школе у меня дети учились, младшая учится и сейчас. А меня террористом объявили».

Резеда Бухарова, став свидетелем, в областном суде, признала: конкретных требований к ней подсудимый не выдвигал, так же, как и требований прекратить дело в отношении его жены. Более того, судья в итоге злополучной беседы удовлетворила просьбу Нургалина привлечь его к делу в качестве соответчика вместе с супругой.

Елена Нургалина пояснила действия мужа: «Критиковал работу ЖКХ, говорил о том, что накопилось. Муж судье не угрожал, он сказал – пока дом не обрушится, никаких действий не принимают, пока теракт в школе не произойдет – вы никак не реагируете. Этой зимой в нашем доме было холодно, но сколько мы ни просили прийти представителей ЖКХ – никто не пришел».

А юрист МУП Зайнуллин, бывший на той злополучной беседе, сообщил коллегии областного суда, что Нургалин, когда говорил о взрыве школы, «был в возбужденном состоянии, его тогда трясло». Но угрозу в адрес Бухаровой, о которой она говорила, Зайнуллин отрицает. Свидетели обвинения признались, что оценка слов Нургалина как угроз – это их личное мнение.

По мнению адвоката подсудимого Алексея Колегова, Нургалин на беседе в мировом суде допустил нарушение установленного порядка в судебном заседании, но никак не инкриминируемое ему преступление.

Сегодня областной суд вынес оправдательный вердикт по этому делу. Нургалин и его защитник, естественно, удовлетворены таким решением. Правда, оно еще не вступило в законную силу. За Фаязом Нургалиным признано право на реабилитацию. Он уже отмечал, что живет в Альменево более 20 лет, и надуманные обвинения в терроризме и препятствии правосудию вредят его репутации.

А по мнению наблюдателей, суд объективно оценил ситуацию, когда полемика в гражданском споре внезапно становится основой уголовного дела, а за неверно истолкованное слово о недовольстве судебной системой в целом и работой ЖКХ человека ведут в суд.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров