Застройщик упавшего в Ханты-Мансийске тоннеля пытается построить второй – точно такой же

Власти региона собираются второй раз наступить на старые грабли

Тюменская область продолжает борьбу за право сделать «матрешку» российским центром биатлона. Правительство региона объявило конкурс на создание проектной документации для строительства уникального лыжного тренировочного тоннеля в Ханты-Мансийске. Начальная стоимость контракта на создание проекта – 14 млн 391 тыс. рублей, само строительство обойдется бюджету в 160 млн рублей.

Тюменская область продолжает борьбу за право сделать «матрешку» российским центром биатлона. Правительство региона объявило конкурс на создание проектной документации для строительства уникального лыжного тренировочного тоннеля в Ханты-Мансийске. Начальная стоимость контракта на создание проекта – 14 млн 391 тыс. рублей, само строительство обойдется бюджету в 160 млн рублей. Между тем уже на этой стадии должностные лица, связанные с тоннелем, крайне осторожны в оценках, словно не уверены в успешном завершении проекта, а некоторые эксперты не ждут от него ничего хорошего. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Период финансирования работ на создание проекта и строительство – 2011-2013 годы. Больший транш денежных средств придется на следующий год, когда будет вестись активное возведение объекта. Деньги поступят из бюджета Тюменской области в рамках целевой программы «Сотрудничество» (совместной с Югрой и ЯНАО). Любопытно, что даже конкурсная документация на создание проекта содержит оговорку: не исключено, что денег в казне может не хватить. «В случае уменьшения (в том числе до нуля) объема средств бюджета Тюменской области, выделенных для финансирования работ по объекту, государственный заказчик направляет подрядчику письменное уведомление о приостановлении работ. С момента получения уведомления подрядчик приостанавливает выполнение работ по настоящему контракту», – предупреждает региональное правительство.

Дата подведения итогов открытого конкурса на создание проектной документации назначена на 30 августа, срок выполнения работ – 7–10 месяцев. Таким образом, реализация проекта завершится в лучшем случае во втором квартале 2013 года. Предварительное место расположения объекта – район береговой черты строящегося микрорайона Иртыш. Тоннель такого типа позволяет спортсменам круглогодично проводить тренировки и соревнования по лыжным гонкам и биатлону.

По словам Евгения Редькина, чемпиона мира и Олимпийских игр по биатлону, директора окружного департамента по физкультуре и спорту Югры, для следующего ЧМ будущий тоннель не предназначен. «Он в большей степени для массового катания, для тренировок в холодное время года. Тоннель проектируется в этом году, про проект ничего сказать не могу, так как сам его еще не видел. Техзадание на проектирование есть, конкурс объявлен. Скорее всего, лыжный тоннель начнут строить в 2013 году, строить его будут за счет средств программы «Сотрудничество». Финансирование обозначено в этой программе», –  рассказал он.  

Сомнения у скептиков вызывает то, что пять лет назад аналогичный тоннель в Ханты-Мансийске уже строили, и тоже за счет бюджета, но – неудачно. Подрядчиком выступала компания ВНСС, та самая, которая построила биатлонный центр, недавно сильно пострадавший от дождя. Степень причиненного ущерба (по оценкам оппозиции, до 400 млн рублей) навела некоторых депутатов на мысль о низком качестве строительства центра. В случае с первым тоннелем получилось еще более странно: его торжественного открытия ожидали к Чемпионату мира по биатлону 2010 года, но незадолго до этого он обвалился. Возобновлять строительство не стали. «Конкурс проводило УКС Югры, выиграло ЗАО «ВНСС», было выполнено порядка 70 % работ –  земляные работы, часть конструкций в горе, – рассказал «УралПолит.Ru» на условиях анонимности источник, близко знакомый с ситуацией. – С моей точки зрения, виноваты ВНСС, отступили от проекта. Сам проект был разработан грамотно. Можно было продолбить гору так, чтобы ничего не разрушилось. За выполненные работы им заплатили, а проект был списан!».

Официальные лица пытаются и на этот раз проявлять оптимизм. «Экспертиза и геология будут проводиться во время проектирования... Определят точно, можно строить или нет, – заявил «УралПолит.Ru» и. о. директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Рустам Галямов. – Но проблем таких, думаю, уже не возникнет. И структура будет немного другая. Раньше он там был где-то закопан, сейчас он будет не совсем уходить под землю, он будет больше надземный. Это будет совершенно другой тоннель, совершенно другой конфигурации, совершенно в другом месте. Ошибки, которые были сделаны тогда, учли при планировке. Я слышал, что был такой случай, что начали на горе строить, и произошел обвал. Я не берусь судить, кто в этом виноват, но я читал заключение Торгово-промышленной палаты, в котором было четко сказано, что это был форс-мажор. А как велась стройка, не могу сказать, я там не работал еще», – заявил он.

Наиболее вероятный будущий подрядчик строительства нового тоннеля, вышеупомянутое ЗАО «ВНСС», обсуждать скользкую тему отказывается наотрез. «Я вас понял, мы не даем комментариев», – заявил «УралПолит.Ru» вице-президент ЗАО «ВНСС» Александр Сергеев. Президент компании Александр Вайсбурт, к сожалению, был на объезде и не смог озвучить свою точку зрения.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров