Тюменская область продолжает борьбу за право сделать «матрешку» российским центром биатлона. Правительство региона объявило конкурс на создание проектной документации для строительства уникального лыжного тренировочного тоннеля в Ханты-Мансийске. Начальная стоимость контракта на создание проекта – 14 млн 391 тыс. рублей, само строительство обойдется бюджету в 160 млн рублей.
Тюменская область продолжает борьбу за право сделать «матрешку» российским центром биатлона. Правительство региона объявило конкурс на создание проектной документации для строительства уникального лыжного тренировочного тоннеля в Ханты-Мансийске. Начальная стоимость контракта на создание проекта – 14 млн 391 тыс. рублей, само строительство обойдется бюджету в 160 млн рублей. Между тем уже на этой стадии должностные лица, связанные с тоннелем, крайне осторожны в оценках, словно не уверены в успешном завершении проекта, а некоторые эксперты не ждут от него ничего хорошего. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Период финансирования работ на создание проекта и строительство – 2011-2013 годы. Больший транш денежных средств придется на следующий год, когда будет вестись активное возведение объекта. Деньги поступят из бюджета Тюменской области в рамках целевой программы «Сотрудничество» (совместной с Югрой и ЯНАО). Любопытно, что даже конкурсная документация на создание проекта содержит оговорку: не исключено, что денег в казне может не хватить. «В случае уменьшения (в том числе до нуля) объема средств бюджета Тюменской области, выделенных для финансирования работ по объекту, государственный заказчик направляет подрядчику письменное уведомление о приостановлении работ. С момента получения уведомления подрядчик приостанавливает выполнение работ по настоящему контракту», – предупреждает региональное правительство.
Дата подведения итогов открытого конкурса на создание проектной документации назначена на 30 августа, срок выполнения работ – 7–10 месяцев. Таким образом, реализация проекта завершится в лучшем случае во втором квартале 2013 года. Предварительное место расположения объекта – район береговой черты строящегося микрорайона Иртыш. Тоннель такого типа позволяет спортсменам круглогодично проводить тренировки и соревнования по лыжным гонкам и биатлону.
По словам Евгения Редькина, чемпиона мира и Олимпийских игр по биатлону, директора окружного департамента по физкультуре и спорту Югры, для следующего ЧМ будущий тоннель не предназначен. «Он в большей степени для массового катания, для тренировок в холодное время года. Тоннель проектируется в этом году, про проект ничего сказать не могу, так как сам его еще не видел. Техзадание на проектирование есть, конкурс объявлен. Скорее всего, лыжный тоннель начнут строить в 2013 году, строить его будут за счет средств программы «Сотрудничество». Финансирование обозначено в этой программе», – рассказал он.
Сомнения у скептиков вызывает то, что пять лет назад аналогичный тоннель в Ханты-Мансийске уже строили, и тоже за счет бюджета, но – неудачно. Подрядчиком выступала компания ВНСС, та самая, которая построила биатлонный центр, недавно сильно пострадавший от дождя. Степень причиненного ущерба (по оценкам оппозиции, до 400 млн рублей) навела некоторых депутатов на мысль о низком качестве строительства центра. В случае с первым тоннелем получилось еще более странно: его торжественного открытия ожидали к Чемпионату мира по биатлону 2010 года, но незадолго до этого он обвалился. Возобновлять строительство не стали. «Конкурс проводило УКС Югры, выиграло ЗАО «ВНСС», было выполнено порядка 70 % работ – земляные работы, часть конструкций в горе, – рассказал «УралПолит.Ru» на условиях анонимности источник, близко знакомый с ситуацией. – С моей точки зрения, виноваты ВНСС, отступили от проекта. Сам проект был разработан грамотно. Можно было продолбить гору так, чтобы ничего не разрушилось. За выполненные работы им заплатили, а проект был списан!».
Официальные лица пытаются и на этот раз проявлять оптимизм. «Экспертиза и геология будут проводиться во время проектирования... Определят точно, можно строить или нет, – заявил «УралПолит.Ru» и. о. директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Рустам Галямов. – Но проблем таких, думаю, уже не возникнет. И структура будет немного другая. Раньше он там был где-то закопан, сейчас он будет не совсем уходить под землю, он будет больше надземный. Это будет совершенно другой тоннель, совершенно другой конфигурации, совершенно в другом месте. Ошибки, которые были сделаны тогда, учли при планировке. Я слышал, что был такой случай, что начали на горе строить, и произошел обвал. Я не берусь судить, кто в этом виноват, но я читал заключение Торгово-промышленной палаты, в котором было четко сказано, что это был форс-мажор. А как велась стройка, не могу сказать, я там не работал еще», – заявил он.
Наиболее вероятный будущий подрядчик строительства нового тоннеля, вышеупомянутое ЗАО «ВНСС», обсуждать скользкую тему отказывается наотрез. «Я вас понял, мы не даем комментариев», – заявил «УралПолит.Ru» вице-президент ЗАО «ВНСС» Александр Сергеев. Президент компании Александр Вайсбурт, к сожалению, был на объезде и не смог озвучить свою точку зрения.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях