ФАС запретила «Мотиву» непристойную рекламу: «Похожа на предложение «ночной бабочки»

Управление федеральной монопольной службы возбудило дело за непристойную рекламу на оператора сотовой связи «Мотив».

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 октября, ИА УралПолит.Ru. Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело за непристойную рекламу на оператора сотовой связи «Мотив». Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе ведомства, с соответствующим заявлением в ведомство обратился житель Екатеринбурга, который увидел рекламу на листовках, распространяемых в районе ТЦ «Дирижабль», а также на монетницах для касс.

В рекламе содержится фото женщины от плеч до талии в яркой одежде с глубоким вырезом. В центре фото изображена женская грудь с надписью «4999 руб.», а также текст следующего содержания: «мотив 4G СМАРТФОН 4G + 2 недели безлимитного Интернета в подарок! motivelecom.ru…». «По мнению заявителя, данная реклама похожа на рекламу интим салона, на предложение «ночной бабочки», никак не соответствует рекламе смартфонов. Образ, использованный в рекламе, является пошлым, вульгарным, вызывающим, развращающим подрастающее поколение, подрывает нравственные устои общества», – заявили в ведомстве.

В ФАС отмечают, что согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям относятся слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Кроме того, в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее), рекламная информация воспринимается каждым человеком индивидуально.

Антимонопольный орган отметил, что в рассматриваемой рекламе содержится изображение женщины от плеч до талии в оранжевой футболке с глубоким вырезом, надпись «4 999 руб.» – цена смартфона нанесена непосредственно на футболку, тем самым еще больше акцентируя внимание на области глубокого декольте, оголяющего часть пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу. Ответственность за нарушение требований, установленных в ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»). Как рассказали «УралПолит.Ru» в юридической компании «Энсо», «Мотиву» вынесено предписание о прекращении распространения таких листовок. Вопрос о штрафе будет решаться дополнительно.

«Рекламодатель не смог объяснить комиссии цель использования такого образа в рекламе. На мой взгляд, использование женской груди не оправдано в данной ситуации. Основная цель любой рекламы – привлечь внимание покупателя. Но почему-то до сих пор рекламодатели забывают и о другой важной детали: соответствии ее закону «О рекламе». Конечно, в отношении каждой рекламы комиссия УФАС тщательно проверяет, все ли законодательные требования соблюдены. Но статистика показывает, что каждая третья жалоба на рекламу является обоснованной и влечет за собой наложение солидного штрафа от 100 000 рублей», отметил руководитель практики «IT / IP & Media» юридической компании «Энсо», член Экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Свердловской области Михаил Хохолков. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров