«Некролог по малому бизнесу»: что и как закрывается в Тюмени после ларьков с шаурмой

По словам бизнесмена, причина – бюрократические барьеры

После повального сноса ларьков с шаурмой очередь дошла до киосков с выпечкой После повального сноса ларьков с шаурмой очередь дошла до киосков с выпечкой

В Тюмени после повального сноса ларьков с шаурмой очередь дошла до киосков с выпечкой. Речь идет о сети ларьков «Мельница» с хлебобулочными изделиями собственного производства. Владелец предприятия заявляет, что установленные критерии для уличного бизнеса невозможно выполнить, и говорит о бюрократических барьерах, в ответ чиновники из мэрии обвиняют бизнесмена в самовольном захвате земли и невыполнении техусловий (ТУ). В споре бизнеса и власти разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

Сеть ларьков «Мельница» зарегистрировали в городе в феврале 2015 года, продукцию начали продавать с 22 июля 2015 года. За полтора года работы предприятие открыло 27 точек по Тюмени, летом 2016 года в «Мельнице» работало 98 человек. В конце 2016 года бизнесмен принял решение закрыть предприятие.

По словам экс-директора сети Сергея Курочкина, причины такого решения – экономические, на преодоление бюрократических барьеров уходит много времени и средств. «Предпринимателей никогда не обходил водоворот событий, всегда были трения с контролирующими органами или с властями. Много ресурсов уходит на преодоление бюрократических барьеров, а это прежде всего экономика. Мы работаем ради прибыли. Конечно, фактически нет чиновника, который погрозил мне пальцем, мы испугались и решили закрыться», – уточнил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» бизнесмен Сергей Курочкин.

Он пожаловался, что критерии для бизнесменов, занимающихся уличной торговлей, прописанные в законе, невозможно выполнить: «Есть правила игры, каким должен быть объект торговли, каким должно быть наполнение объекта. Это реально соблюсти. Дальше уже идет взаимодействие с разрешительными органами, и тут уже возникают проблемы. Правила игры с государством таковы, что в самой сути этих критериев заложена невозможность установить киоск. К примеру, должен быть 20-метровый отвод от дороги. Ну в чистом поле нельзя же установить киоск. Как ни крути, на какой-нибудь из дорог будет меньше 20 метров».

Для решения вопросов предприниматель пытался связаться с главой города Александром Моором, но ответ главы был спущен в департамент потребительского рынка. «Ожидая приема, мы в коридоре слышали суть этого ответа: скажите все, что угодно, только не говорите, что эти киоски не целесообразны. Сейчас задача департамента придумать удобоваримый ответ», – подчеркнул Сергей Курочкин.

Единственный выход из ситуации, который увидел владелец ларьков – договариваться частниками, владеющими землей: «Но на них тоже начинали давить. Мы стоим на частной земле, а этому владельцу задают вопросы и устраивают пусть мелкие, но проверки».

В департаменте потребительского рынка Тюмени корреспонденту «УралПолит.Ru» рассказали, что ситуация обстояла иначе, и обвинили бизнесмена в самозахвате земли и нарушении техусловий в ларьках. «Два года это все стояло самоволом, бюджет города не получил ни копейки. Его просили привести все в соответствие с законом, убрать эти объекты и вступить в договоры, где это возможно, не нарушая законы. Он вступал в договор таким образом, что штраф накладывается на того, кто предоставляет ему этот земельный участок. А там 100 тысяч минимальный штраф. Весь этот общепит – самозахват. Самовольно меняется и вид объекта. Например, значится павильон «Цветы», а у нас возникает «Мельница», был павильон «Печать», а вдруг появляется «Мельница», – высказала позицию городского департамента потребительского рынка его директор Елена Еремина.

Также она добавила, что предприятие работало с нарушением ТУ: «У всех изделий отсутствует индивидуальная упаковка и маркировка, предусмотренная законом, и это продолжается два года. Мы пишем, объясняем человеку, он ничего не исполняет. Когда пошли штрафы, предусмотренные Кодексом об административной ответственности по статье 7.1, мы принимаем решение закрыться».

В объединении предпринимателей «Опора России» считают бизнес-модель сети ларьков «Мельница» «живой»и выступают в защиту предпринимателя Сергея Курочкина. «Друзья, это пост боли и разочарования, или некролог по одному малому бизнесу <...> Все знают ситуацию сноса ларьков в Москве и Петербурге. То же самое началось и в Тюмени. И, в принципе, я считаю, что здесь власть права. Но в мире есть «нестационарная торговля» – такой тип бизнеса. Она есть у нас на бумаге, но в нашем городе под нее выделено всего 250 мест. А судя па планам, в будущем году их будет еще меньше. Земли, выделенной под этот бизнес – нет <...> Я считаю, что мы не в той ситуации, когда вот так просто можно прощаться с бизнесом, который давал работу и хлеб 100 семьям [речь идет о сети ларьков «Мельница», – прим. ред.]. С бизнесом, который мог развиваться дальше. И я не верю, что ничего нельзя сделать! Вот пример Новосибирской сети: http://ddener.uscapital.ru/ – больше 100 точек, продающих шаверму по всей России. Я уверен, что нестационарный бизнес должен иметь место и на самом деле не малое», – написал на своей странице в соцсетях председатель комитета по молодежному предпринимательству «Опора России» в Тюмени Артем Андросов.

Бизнес-омбудсмен в Тюменской области Лариса Невидайло на момент написания материала находилась в аэропорту и не смогла оперативно ответить на вопрос, но согласилась дать комментарий по ситуации завтра.

Места:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...