​Партия роста представит общественности проект платной дороги Ноябрьск – Томск

ТЮМЕНЬ, 29 августа, ИА УралПолит.Ru. 26 августа президент России Владимир Путин провел заседание президиума государственного совета "О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации". Глава государства отметил высокую роль здравниц в лечении и профилактике заболеваний, реабилитации больных и в целом в сохранении здоровья граждан России, их трудоспособности и активной жизни.

ТЮМЕНЬ, 29 августа, ИА УралПолит.Ru. 26 августа президент России Владимир Путин провел заседание президиума государственного совета «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации». Глава государства отметил высокую роль здравниц в лечении и профилактике заболеваний, реабилитации больных и в целом в сохранении здоровья граждан России, их трудоспособности и активной жизни.

Речь шла развитии курортной сферы, и в частности, алтайских курортов. «Уникальная природа, эффективные методики лечения на наших современных курортах — это колоссальная база для повышения их конкурентоспособности, для того, чтобы они были востребованы и российскими гражданами, и зарубежными гостями», – отметил президент. В качестве примера успешной деятельности в этой сфере, он приводил курортный комплекс «Белокуриха».

Депутат Тюменской облдумы, координатор Партии ростаГарри Столяров заметил, что до сегодняшнего дня для жителей северных округов Тюменской области алтайские курорты были ничуть не ближе, чем черноморские – связь только по воздуху, и цены примерно те же. Но достаточно скоро все может измениться.

Не так давно Гарри Столяров обещал представить несколько новых дорожных проектов:

«Для нашего региона вопрос транспортной связности стоит очень остро, нам необходимо несколько новых дорог, в том числе – платных. Платными должны быть межрегиональные трассы, финансирование которых выходит за пределы компетенции отдельных регионов, а дожидаться федерального финансирования можно долго. А платную дорогу, с долевым финансированием регионов, федерального центра и частных инвесторов, можно построить достаточно оперативно. Главное тут – грамотный расчет, правильный выбор направлений и разумные цены. Платная дорога не должна быть средством быстрого обогащения. Будет нормально, если она окупится в течение 10 лет. Мы готовим несколько проектов таких дорог, сейчас над ними работают специалисты: транспортники, финансисты и юристы. В ближайшем будущем, когда они приобретут вид достаточно детальных проектов, мы будем готовы их представить. Поэтому пока я не буду называть конкретные направления и населенные пункты – все это будет достаточно скоро. Надеюсь, что первый из этих проектов мы сможем обнародовать в течение ближайших недель».

Сегодня первый из этих проектов прошел предварительную подготовку и уже может быть представлен общественности. Это дорога Ноябрьск-Радужный-Стрижевой-Томск. На этом направлении до сих пор нет прямых коммуникаций, ездить по существующим дорогам приходится огромными зигзагами, через третьи города, суммарный путь в итоге оказывается в два-три раза длиннее.

Участие региональных бюджетов через программу «Сотрудничество» и федерального бюджета будет оправданно тем, что прямая трасса, помимо удобства для автомобилистов, заметно сократит износ дорожного покрытия в области – там, где раньше машины наматывали несколько сотен километров, сейчас по прямой окажется меньше сотни. Дорога из конца в конец – из Ноябрьска в Томск – займет около 7 часов. Предполагаемые сроки строительства – 3-4 года.

Дорога будет платной – без частных инвесторов, только на бюджетные деньги, ее не построить. Первые потенциальные инвесторы уже заинтересовались проектом. Но плата будет разумной – окупаемость трассы предполагается в районе 10 лет. Для автомобилистов пользование такой дорогой будет вполне выгодным – плата будет ниже, чем расходы на горючее и на износ шин на объездных дорогах.

Сокращение пути доставки, в свою очередь, приведет к снижению цен на товары, ввозимые в города, которые соединит новая дорога. Кроме всего прочего, дорога откроет для жителей Ямала и Югры возможность учится в томских вузах, которые занимают одни из высших мест в российских рейтингах. Ну, и алтайские курорты тоже станут ближе и доступней.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров