В Минобороны назвали причину крушения Ту-154 в Сочи

МОСКВА, 10 января, ИА УралПолит.Ru. Эксперты Минобороны закончили анализ бортовых самописцев самолета Ту-154, потерпевшего крушение в декабре 2016 года над Черным морем.

После полной расшифровки черных ящиков специалисты сошлись на мнении, что самолет Ту-154 разбился из-за совокупности нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками.

«Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолета) самописцев говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря,сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками», - цитирует Лайф источник, знакомый с ходом расследования.

По мнению специалистов, проблемы возникли из-за того, что второй пилот убрал закрылки вместо шасси. Когда самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть лайнер, чтобы дотянуть до земли, однако времени для этого не хватило. Помимо этого,шансы на выполнение маневра для выхода из запредельного угла атаки были минимальными, поскольку самолет покинул авиабазу перегруженным. «О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолет начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море», – пояснил источник в Минтрансе.

Ранее в СМИ появилась расшифрованная запись с первого черного ящика. Согласно расшифровке речевого самописца на борту Ту-154 возникла нештатная ситуация.

– ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
– (Неразборчиво.)
– Забрал стойки, командир.
– (Неразборчиво.)
– Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
– Закрылки, сука, чё за х**ня!
– Высотометр!
– Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
– (Неразборчиво.)
– Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ

Напомним, самолет Минобороны ТУ-154 разбился над Черным морем, 25 декабря, через две минуты после взлета. Самолет направлялся на российскую базу Хмеймим в Сирии. На его борту находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, летевшие поздравить с Новым годом авиагруппу российских ВКС, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, девять журналистов и восемь членов экипажа, – всего 92 человека.

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...