МАК расшифровал данные «черного ящика» с разбившегося Ан-148

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца с разбившегося самолета Ан-148.

МОСКВА, 13 февраля, ИА УралПолит.Ru. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца с разбившегося самолета Ан-148.

«В лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведен предварительный анализ информации», – говорится в сообщении комитета.

Предварительный анализ информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося катастрофой, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии.

Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (по времени часового пояса UTC).

После отрыва на высоте 130-150 метров от взлетно-посадочной полосы был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 метров были убраны закрылки. 

«Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было.

Через примерно 25 секунд расхождения достигли порядка 30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): «V приборная – СРАВНИ». Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась, говорится в сообщении.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления команды автопилот был отключен, и полет проходил в ручном режиме.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05 UTC.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – информирует МАК.

«Анализ полученной информации продолжается. Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолета для последующих исследований», – говорится в сообщении.

«УралПолит.Ru» писал, что лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя четыре минуты после вылета из аэропорта «Домодедово» в воскресенье, 11 февраля. Он разбился.

Обломки самолета нашли у поселка Степановское Раменского района Московской области. Глава МЧС РФ Владимир Пучков подтвердил гибель всех людей на борту разбившегося самолета – 65 пассажиров и шести членов экипажа. Среди пассажиров были трое детей, а также граждане Азербайджана и Швейцарии. 

Следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров