В России банки стали чаще навязывать клиентам допуслуги при кредитовании

договор Фото: Полина Зиновьева

УРФО, 15 августа, УралПолит.Ru. В 2023 году россияне стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг банками и излишние комиссии при оформлении кредитов. Об этом журналистам рассказали в пресс-службе Центробанка.

В регуляторе сообщили, что навязывать услуги могут с помощью предустановленного согласия клиента на их оказание. Это является нарушением запрета, который Банк России ввел в 2021 году. В случае выявления таких случаев, регулятор организует проверки, пишет «Газета.Ru».

Кроме того, с 24 января 2024 года в России до 30 дней увеличится период «охлаждения», когда заемщик может вернуть деньги за допуслуги. Банк обязан будет уведомлять клиента об этом. В ЦБ считают, что тогда у навязывания не будет экономического смысла. Также регулятор увеличивает требования к кредитным организациям по информированию клиентов. Россиянам порекомендовали внимательно читать все договоры и задавать сотрудникам банка вопросы. Документ можно взять домой на пять дней и детально изучить все пункты.

В целом в первые шесть месяцев в ЦБ поступило 80,3 тысячи жалоб на банки. Общее число на 13,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В Центробанке, напомним, сообщили о том, что не будут вводить послабления банкам по фиксации валютного курса. Решение объяснили тем, что у кредитных организаций достаточно прибыли, чтобы покрыть расходы.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров