​МАК расшифровал один из «черных ящиков» с разбившегося Ан-148

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровала бортовой звуковой регистратор с потерпевшего катастрофу самолета Ан-148 в Подмосковье.

МОСКВА, 16 февраля, ИА УралПолит.Ru. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровала бортовой звуковой регистратор с потерпевшего катастрофу самолета Ан-148 в Подмосковье.

Комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В информирует, что после установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора, говорится в сообщении комитета.

«Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных», – говорится в сообщении.

Полученная информация направлена в Следственный комитет РФ.

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко в Telegram-канале ведомства, материалы МАК приобщены к уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета.

«В ходе расследования уголовного дела… получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета АН-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями», – сообщила Петренко.

Делом занимаются следователи главного управления по расследованию особо важных дел СК России.

В настоящее время продолжается работа на месте крушения, следователи работают и в других городах, изымая документацию и допрашивая свидетелей. Изъятая документация изучается, назначен комплекс судебных экспертиз.

«Только по результатам расследования будут достоверно установлены все обстоятельства трагедии, на основании чего следствие примет процессуальное решение», – проинформировала представитель СК.

«УралПолит.Ru» писал, что ведомство проверит версию МАК о причинах трагедии.

По предположениям представителей МАК, сбой на борту мог произойти из-за неверных данных о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева.

Ранее была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведен предварительный анализ информации.

Специалисты выдвинули версию, что проблемы в полете начались примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от разных приборов.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – сообщал МАК.

Лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя четыре минуты после вылета из аэропорта «Домодедово» в воскресенье, 11 февраля. Он разбился.

Обломки самолета нашли у поселка Степановское Раменского района Московской области. На борту были 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были трое детей, а также граждане Азербайджана и Швейцарии. Никто не выжил.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». 

Фото: Рixabay.com

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров