СМИ сообщили, о чем говорили пилоты самолета Ан-148 перед авиакатастрофой.
МОСКВА, 15 февраля, ИА УралПолит.Ru. СМИ сообщили, о чем говорили пилоты самолета Ан-148 перед авиакатастрофой.
«Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете», – пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.
По данным издания, запись разговоров оказалась совсем короткой.
«Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте», – пишет «Ъ».
После взлета пилоты обратили внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах.
«Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», – утверждает собеседник издания.
С учетом всего этого, Росавиация решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148 в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести по ней обучение летчиков, управляющих самолетами этого типа.
«УралПолит.Ru» писал, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщал о расшифровке бортового звукового регистратора.
«Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных», – сообщал МАК.
Полученная информация направлена в Следственный комитет РФ. Материалы МАК приобщены к уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета.
Этим делом занимаются сотрудники главного управления по расследованию особо важных дел СК России.
В настоящее время продолжается работа на месте крушения, следователи работают и в других городах, изымая документацию и допрашивая свидетелей. Изъятая документация изучается, назначен комплекс судебных экспертиз.
По предположениям представителей МАК, сбой на борту мог произойти из-за неверных данных о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева.
Специалисты выдвинули версию, что проблемы в полете начались примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от разных приборов.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – сообщал МАК.
Лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя четыре минуты после вылета из аэропорта «Домодедово» в воскресенье, 11 февраля. Он разбился.
Обломки самолета нашли у поселка Степановское Раменского района Московской области. На борту были 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были трое детей, а также граждане Азербайджана и Швейцарии. Никто не выжил.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
© Роман Валиев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях