«Кормят завтраками». Вкладчики банка, связанного с миллиардером Алтушкиным, пожаловались, что не могут снять валюту со счетов

УБРИР Фото: Евгений Поторочин

УРФО, 18 марта, УралПолит.Ru. Клиенты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) пожаловались, что не могут снять с вкладов валюту.

Клиенту Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР), аффилированный с миллиардером из списка Forbes и президентом Русской медной компании (РМК) Игорем Алтушкиным, пожаловались, что неделями не могут снять валюту со своих вкладов. Информация об этом появляется в соцсетях, форумах и Telegram-каналах.

«У меня был долларовый вклад, сумма гораздо меньше 10 тыс. Открыт в 2021 году. 25 февраля я записалась на выдачу всей суммы на 3 марта, в отделение на Кузнецова, 2 в Екатеринбурге. Пришла 3 марта, денег в кассе нет. Мне предложили прийти 5 марта, тоже денег нет. Я закрыла вклад 5 марта, чтобы не ждать в очереди на закрытие по 3 часа каждый раз, и сейчас деньги на карточном счете. Предложили прийти 9 марта, снова нет денег и как мне сказали, с 3 марта их и не привозили. И снова предлагают записаться на «горячей линии», уже через 2 недели! Сначала выдайте деньги тем, кому уже пообещали, потом записывайте новых! В общей сложности провела в офисе банка более 8 часов. Дозвонилась до «горячей линии» 10 марта и с моих слов написали клиентскую претензию. Жду ответа 3 рабочих дня и обращаюсь с жалобой в ЦБ!» – написала на одном из форумов жительница Екатеринбурга.

Информацию о сложностях со снятием валюты со вклада корреспонденту УралПолит.Ru подтвердил и еще один из клиентов УБРиР, уточнивший, что имеет несколько вкладов в разных банках, но в других финансовых учреждениях подобной проблемы нет.

В соцсетях екатеринбуржцы сообщают об аналогичных трудностях с уточнением, что клиентов «кормят завтраками».

В самом УБРиР заявили, что банк работает без ограничений на снятие наличных и выдает валюту клиентам, правда признали, что «по предварительным заказам».

«Если сумма крупная, то необходимо сделать предварительный заказ в отделении (так было и раньше). Но не все клиенты учитывают этот фактор. Недопонимание может возникать, когда клиенты не оформляют заявку или обращаются сразу в отделение, желая получить наличные незамедлительно. Заранее поданные письменные заявки на наличные средства банк исполняет своевременно в обозначенный клиенту срок. Этот срок закономерно увеличился в большинстве крупных банков, так как всем банкам требуется больше времени на доставку долларов США в конкретное отделение из-за высокого спроса на снятие наличных. Инкассация – сложный логистический процесс с повышенным требованием к безопасности», – прокомментировали ситуацию корреспонденту УралПолит.Ru в банке.

Напомним, ранее ЦБ установил с 9 марта по 9 сентября порядок выдачи средств с валютных вкладов или счетов граждан, предусматривающий снятие до $10 тысяч в наличной валюте, остальное – в рублях по курсу. При этом там особо подчеркнули, что в российских банках около 90% валютных счетов не превышают сумму в $10 тысяч – «то есть 90% держателей валютных вкладов или счетов смогут полностью получить свои средства в наличной валюте». Отказ в выдаче валюты регулятор не устанавливал и не рекомендовал.

«Все средства на счетах и вкладах в российских рублях и иностранной валюте в российских банках сохранны. Объем наличной валюты в стране покрывает объем выплат для всех держателей валютных вкладов и счетов. При этом банку может быть нужно время, чтобы доставить валюту в конкретное отделение. Остальные средства на счетах сохранены и всегда доступны в рублях. Если потребители финансовых услуг считают, что их права нарушены, следует обратиться с жалобой в Банк России. Это можно сделать через интернет-приемную на официальном сайте», – уточнили корреспонденту УралПолит.Ru в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.

Ряд наблюдателей, к слову, обращает внимание на информацию, опубликованную на портале банковской аналитики «Анализ банков», где сообщается, что в период с января прошлого года по январь этого года отмечается, что в финансовом учреждении «увеличились суммы межбанковских кредитов, полученных на срок до 30 дней, сильно уменьшились суммы корсчетов ЛОРО банков, собственных ценных бумаг, при этом ожидаемый отток денежных средств увеличился за год с 45.81 до 52.09 млрд. рублей».

«На рассматриваемый момент соотношение высоколиквидных активов (средств, которые легко доступны для банка в течение ближайшего месяца) и предполагаемого оттока текущих обязательств дает нам значение 92.34%, что означает недостаточный запас прочности для преодоления возможного оттока клиентов, однако банк является крупным и такой значительный отток маловероятен», – сообщает портал.

Добавим также, что в начале марта рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило рейтинг УБРиР со «стабильного» на «негативный» и поместило банк в список на пересмотр с возможным понижением. В общей сложности агентство тогда понизило рейтинги 77 российских компаний и банков.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров