Правительство собирается помочь «ЮТэйру». Есть два варианта

​МОСКВА, 22 декабря, ИА УралПолит.Ru. Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро», – рассказалвице-премьер Аркадий Дворкович.

МОСКВА, 22 декабря, ИА УралПолит.Ru. Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро», – рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович.

Речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных маршрутов. На расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1–2 млрд рублей.

Дворкович отметил, что поработать надо и самим авиакомпаниям: они должны рационализировать парк, маршруты, снижать издержки, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев. «Ютэйр» на прошлой неделе уже опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 году. Согласно опубликованному плану поручителем по облигациям компании выступит сама «Ютэйр» и другие компании группы – о государственных гарантиях в нем речи не идет.

Начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сейчас гарантии уже не будут эффективным инструментом поддержки. Действующая ключевая ставка ЦБ (17 %) несовместима с уровнем рентабельности авиабизнеса. «Для авиакомпаний были бы актуальны кредиты под 8 %, которые они могли получить некоторое время назад при условии наличия госгарантий»,— отметил эксперт.

При этом перевозчики демпингуют на отдельных маршрутах, пытаясь продать как можно больше билетов. «Перевезти пассажира с убытком в 5–10 % будет дешевле, чем взять кредит под 25 %», – констатирует Пантелеев.

Расширение перечня субсидируемых маршрутов также может оказаться недостаточно эффективным в условиях падения спроса на авиаперевозки. «Сейчас население вкладывает средства в крупные покупки, после праздников спрос снизится, и люди будут летать меньше», – цитируют Пантелеева «Ведомости».

Если банки не реструктурируют долги авиакомпаний, вероятным вариантом развития событий эксперт считает банкротство нескольких перевозчиков.

Как уже писал «УралПолит.Ru», в последние месяцы авиакомпания «Ютэйр» испытывает серьезные материальные сложности. Авиакомпания задолжала работникам более миллиарда рублей. Финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов к 16 декабря 2014 года достигла 167,8 млрд рублей при прогнозной годовой выручке 74,3 млрд рублей. Прямые долговые обязательства перед банками составляют 63,6 млрд рублей, из них 51,6 млрд рублей – кредиты.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров