Замглавы Россельхознадзора назвал виновных во вспышке сибирской язвы

​МОСКВА, 3 августа, ИА УралПолит.Ru. Отказ властей ЯНАО от вакцинации оленей против сибирской язвы – одна из причин ЧП в ямальской тундре. Такое заявление сделал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. Интервью опубликовано на сайте ведомства.

МОСКВА, 3 августа, ИА УралПолит.Ru. Отказ властей ЯНАО от вакцинации оленей против сибирской язвы – одна из причин ЧП в ямальской тундре. Такое заявление сделал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. Интервью опубликовано на сайте ведомства.

«Отказались от централизованной вакцинации в начале 2000-х годов. Это было отдано на откуп субъектовым властям. Субъектовые власти решили, что дорого проводить вакцинацию, и 10 лет назад отказались от нее, и олени, которые кочевали по могильникам, были не привиты», – отметил Власов.

Вторая причина, по словам Власова – запоздалая диагностика: «ЯНАО не самый бедный регион. Но ветеринарное обслуживание животных нехорошее, очень и очень слабое. Ветеринары узнают о начавшейся эпизоотии сибирской язвы примерно через пять недель после того, как эпизоотия началась. Оленеводы без надежной связи. Один из них, чтобы известить о падеже животных, четверо суток шел пешком».

Чиновник рассказал, что на севере скотомогильников, как в средней полосе, не было никогда: «Когда сибирская язва возникала в прошлом, а в ЯНАО самая большая вспышка была в 1914 году, то животные, где погибали, там и оставались – на поверхности тундры. Тут над ним поработали хищники, сам труп обсеменил почву вокруг себя, хищники растаскивают споры, потом сами погибают, обсеменяют почву вокруг себя. Дальше идет снег, понижается температура и все споры вмерзают в лед и остаются в пассивном состоянии пока не случится аномально теплая погода, которая случилась в этом году».

Сейчас случай «консервирования» сибирской язвы может повториться, поскольку с утилизацией трупов в округе много сложностей. «Скотомогильник сделать невозможно в таких условиях, сжигание затруднено в связи с отсутствием нужного количества горючих материалов, безопасное транспортирование трупов затруднительно из-за того, что они разбросаны на большой территории. В день возможно сжигать только по 150 трупов. В итоге на жаре трупы будут лежать 20-30 дней до того, как их сожгут. Теперь тундра будет обсеменена уже этими возбудителями, которые опять законсервируется неизвестно на сколько», – отметил Николай Власов.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров