НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 21 февраля, ИА УралПолит.Ru. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин провел рабочее совещание по вопросу реконструкции аэропорта Нового Уренгоя.
НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 21 февраля, ИА УралПолит.Ru. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин провел рабочее совещание по вопросу реконструкции аэропорта Нового Уренгоя.
О возможных вариантах решения задачи, в том числе на условиях концессионного соглашения, доложили заместитель главы региона Дмитрий Артюхов, генеральный директор Фонда «Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Александр Калинин и руководитель предприятия «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» Евгений Гапошко.
Для арктического Ямала доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики региона. Воздушный транспорт в условиях Крайнего Севера часто является единственным возможным способом добраться до места назначения. «На текущий момент крупнейший аэропортовый комплекс региона – аэропорт в Новом Уренгое – занимает первое место по объему пассажиропотока среди аэропортов автономного округа. По экспертным оценкам пассажиропоток будет расти и дальше, - отметил в ходе обсуждения вопроса совещания Дмитрий Кобылкин. – Несомненно, для развития существующей воздушной транспортной инфраструктуры округа необходимы дополнительные инвестиции».
В настоящий момент аэропорт Нового Уренгоя осуществляет рейсы более чем по 40 направлениям. Пассажиропоток за 2016 год – порядка 900 тыс. человек в год. Транспортный узел входит в десятку рейтинга наиболее динамично развивающихся пассажирских аэропортов России со схожими показателями пассажиропотока (Волгоград, Мурманск и др.). Около 80% составляют маршруты, расстояние которых превышает 1000 км, развиты вертолетные перевозки.
Для повышения уровня безопасности комплексу требуется реконструкция взлетно-посадочной полосы, доведение аэропортового комплекса до современного уровня комфорта пассажиров; обустройство стояночных мест для разных типов воздушных судов.
Предварительная потребность в необходимых инвестициях оценивается в 6 млрд рублей в текущих ценах. Предполагаемый срок начала реконструкции – 2018 год. В результате газовая столица России получит новый пассажирский терминал, отвечающий всем международным стандартам, а также реконструированную взлетно-посадочную полосу.
На заседании были заслушаны разные варианты финансирования и софинансирования модернизации, возможности привлечения средств регионального и федерального бюджетов. Были представлены и различные методы производства капитальной реконструкции взлетно-посадочной полосы.
По итогам совещания принято решение – окончательно просчитать все возможности и риски, приняв за основную модель реализации реконструкции транспортного узла путем государственно-частного партнерства. «Все сделать за счет регионального бюджета невозможно, собственных средств не так и много. А делать нужно. Модель государственно-частного партнерства на сегодня выглядит наиболее обоснованной и позволяет начать работы в ближайшее время. Интерес к объекту у инвесторов есть», - резюмировал итоги рабочего совещания глава арктического региона.
© Никита Курганов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях