​В Совфеде РФ представили крупные инфраструктурные проекты Ямала

МОСКВА, 22 ноября, ИА УралПолит.Ru. В рамках расширенного заседания комитета по экономической политике Совета Федерации заместитель губернатора Дмитрий Артюхов рассказал о ключевых инфраструктурных проектах, реализация которых осуществляется в округе, а также представил концепцию Ямало-Ненецкой опорной зоны.

МОСКВА, 22 ноября, ИА УралПолит.Ru. В рамках расширенного заседания комитета по экономической политике Совета Федерации заместитель губернатора Дмитрий Артюхов рассказал о ключевых инфраструктурных проектах, реализация которых осуществляется в округе, а также представил концепцию Ямало-Ненецкой опорной зоны.

«Сегодня Ямал – это свыше 1 триллиона рублей инвестиций в основной капитал, более половины ВРП и 72 % инвестиций всей Арктической зоны страны, 653 миллиарда рублей налоговых поступлений в федеральный бюджет, - сказал заместитель губернатора. – Будущее нашего региона связано с освоением шельфа и со смещением промышленных центров дальше на Север, на полуостров Ямал, где транспортная инфраструктура отсутствует. Чтобы регион продолжал стабильно генерировать доходы всех уровней бюджета, необходимо вкладываться в транспорт. Движение в Арктику – это уже решённый вопрос, необходимо развивать инфраструктуру. Такую задачу поставил губернатор округа Дмитрий Кобылкин».

В Ямало-Ненецкую опорную зону вошли два ключевых проекта: Северный широтный ход и развитие многофункционального морского порта Сабетта с подведением туда железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта», сообщил Дмитрий Артюхов. Заместитель губернатора коротко представил каждый из них. Он подчеркнул, что строительство железнодорожного Северного широтного хода длиной в 700 километров рассмотрено и одобрено на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича: в ближайшее время ОАО «РЖД» планирует передать в Правительство Российской Федерации предложение о заключении концессионного соглашения по проекту. Дмитрий Артюхов подчеркнул, продолжением Северного широтного хода является железнодорожная магистраль «Бованенково – Сабетта». «Порт Сабетта находится ближе всего до наиболее перспективных месторождений шельфа Роснефти и Газпрома. Мы считаем, что данный порт в обозримом будущем должен стать многофункциональным, самым восточным морским портом по трассе Северного морского пути с подведённой железной дорогой. Газпром довёл до своего крупнейшего месторождения Бованенково железную дорогу, после ввода месторождения дорога имеет минимальную нагрузку. Расстояние от крайней точки железнодорожной линии Газпрома до порта Сабетта составляет всего 170 километров», - рассказал заместитель губернатора. Он добавил, что округ уже разрабатывает совместно с частным инвестором проектную документацию для этой дороги.

Также на заседании был представлен первый в России проект по модернизации аэропорта на базе концессионного соглашения. Согласно оценке аналитиков, аэропорт Нового Уренгоя в настоящий момент является крайне перспективным объектом для инвестиций: об этом свидетельствует положительная динамика развития авиаузла в течение последних десяти лет. Пассажиропоток аэропорта за это время вырос почти вдвое. На данный момент он обслуживает более 50% всех авиаперевозок округа. Правительством округа в июле был объявлен конкурс на заключение договора концессии и реновацию аэропорта. Он должен получить новый пассажирский терминал, телетрапы, модернизированную взлётно-посадочную полосу. Частный инвестор имеет право использовать объекты и получать с них прибыль в течение 30 лет. Затем аэропорт возвращается в собственность округа. Заявки на участие в конкурсе подали компании двух крупнейших аэропортовых холдингов России.

Также в планах округа – строительство мостового перехода через реку Пур на автомобильной дороге «Коротчаево – Уренгой» на базе государственно-частного партнёрства. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров