Кобылкин попросил у Медведева поддержки в финансировании инфраструктурных проектов Ямала

САЛЕХАРД, 25 апреля, ИА Уралолит.Ru. Губернатор ЯНАО принял участие в совещании, которое в Мурманске провёл Дмитрий Медведев, акцентировав внимание на крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Севера России.

САЛЕХАРД, 25 апреля, ИА Уралолит.Ru. Губернатор ЯНАО принял участие в совещании, которое в Мурманске провёл Дмитрий Медведев, акцентировав внимание на крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Севера России.

В обсуждении актуальной темы приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, гендиректор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители федеральных министерств, руководители северных регионов РФ, главы ряда компаний.

«Автомобильные и железные дороги, морские порты и аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, вообще для Арктической зоны критическое значение, просто жизненно важное. И это не фигура речи в данном случае. Это именно та инфраструктура, без которой жизни просто не будет, включая, например, тот же северный завоз – завоз продуктов, топлива. С другой стороны, это транспортная мобильность людей, то есть возможность перемещаться в весьма суровых климатических условиях, возвращаться в центр страны, домой. Это тысячи рабочих мест и залог экономического развития всех регионов», - обратился к участникам заседания Председатель Правительства РФ.

На совещании в ряде приоритетных российских строек была отмечена значимость проекта «Ямал СПГ», морского порта Сабетта и одноимённого аэропорта. Точкой роста для экономики назван и инфраструктурный проект Ямала Северный широтный ход. Дмитрий Медведев подчеркнул, что для его реализации уже разработан бизнес-план, рекомендовал всем регионам с учётом ограниченного федерального финансирования рассматривать варианты реализации на условиях концессии, принципах государственно-частного партнёрства.

В режиме конференцсвязи о проводимой в регионе работе по развитию транспортной инфраструктуры проинформировал губернатор арктического региона. В доказательство необходимости скорейшей реализации проектов привёл несколько фактов из истории освоения Севера в условиях отсутствия наземной инфраструктуры. «Совместно с наукой мы рассчитали эффект отставания инфраструктуры в советский период в 60-80-ых годах… Потери бюджета составили порядка 200 млрд долларов в текущих ценах. Мы не можем позволить себе перевозить оборудование, вышки ЛЭП вертолётами и самолётами. Чтобы продвинуться в Арктику, необходимы дороги. В этом мы видим приоритет дальнейшей работы и ключевую идею Ямало-Ненецкой опорной зоны в Арктике», - отметил Дмитрий Кобылкин. Глава автономного округа рассказал о проведённой совместно с Минтрансом РФ и компанией РЖД работе по реализации проекта Северный широтный ход, о формировании модели государственно-частного партнёрства на участке Бованенково – Сабетта, об укреплении ресурсов воздушного транспорта региональной авиакомпании, обратился с просьбой поддержать на сегодняшнем этапе стратегический проект. «Дмитрий Анатольевич, в ближайшее время концессия РЖД по Северному широтному ходу будет вынесена на рассмотрение Правительства страны, просим Вас поддержать этот «локомотив» Арктической зоны России, - обратился Дмитрий Кобылкин. – Убеждён, именно развитие транспортной инфраструктуры позволит нам обеспечить эффективное освоение ресурсов Крайнего Севера и шельфов, укрепит энергетическую и территориальную безопасность российской Арктики, даст новый импульс развитию многим российским производствам».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров