Владимир Терешков: реформа МСУ вступит в силу только с новыми депутатами

Во вторник, 16 декабря, свердловского Заксобрание рассматривало еще два законопроекта из пакета реформы местного самоуправления. По словам депутата Владимира Терешкова, актуальность они приобретут после того, как у действующих городских и районных дум закончатся полномочия:

Во вторник, 16 декабря, в Свердловском заксобрании рассмотрели еще два законопроекта из пакета реформы местного самоуправления. По словам депутата Владимира Терешкова, актуальность они приобретут после того, как у действующих городских и районных дум закончатся полномочия:

«В 90-е годы было принято решение создавать Малые советы численностью 10-12 человек. Малый совет был помощником исполнительных органов власти при принятии тех или иных решений. Собственных доходных источников у районов было не очень много, это был период сложный, когда переходили с одного рубля на другой рубль, девальвация была. В тех условиях Малый совет был нужен, потому что он выступал со стороны населения носителем вариантов решения проблем. Когда наступила некая стабильность в законодательстве, экономике, переход на бюджетно-сметное финансирование, мы развивались и очень динамично. Это касалось всех районов, потому что стратегические вопросы решали с главой города Аркадием Чернецким, добивались средств для тех или иных проектов, и районы тем самым жили.

Сегодняшнее предложение, которое формируется в форме законодательных инициатив, часть их которых мы сегодня принимаем, создает предпосылки. Это не значит, что с завтрашнего дня все это случится. Если у населения, у граждан появится желание или необходимость реформировать органы местного самоуправления, то предпосылки в форме законов есть. Пожалуйста, пользуйтесь ими, только не забывайте, что все это вступит в силу только с новом составом думы, Екатеринбургской гордумы, в частности. Это не сегодня, завтра, не послезавтра, только с завершением срока полномочий депутатов. Новый депутатский корпус войдет в новых условиях в новую систему. Этому должна предшествовать еще очень большая разъяснительная работа, выстраивание механизмов отношений.

Надо быть готовыми к тому, что возникнет много проблем. Надо проявлять большую осторожность, это касается и формирования собственных доходных источников районный бюджетов. Системы организации всего избирательного процесса на уровне районов, разделения функционала между городским уровнем и районами.

Существует схема, что есть городской округ с внутрирайонным делением. Будут полномочия, которые не будут пересекаться. Такие глобальные, как дорожное строительство, ЖКХ, коммунальное строительство ‒ это неделимые процессы, они будут находиться в функциях и ведении городского округа. Функции благоустройства, содержания скорее всего будут находиться как раз в ведении районов. То есть они будут выполнять утилитарную функцию, где вопросы конкретного человека могут лишаться на низовом уровне. Доходная база будет общая ‒ это город, и какие-то собственные доходы в форме административных штрафов, пожертвований и так далее могут находиться на уровне районов». 

© Ольга Балюк