Дмитрий Горицкий: «Я надеюсь, что наступающий год продолжит эстафету созидательных свершений»

​Президент Запсибкомбанка Дмитрий Горицкий рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru», каких результатов добился банк в уходящем году. Также открыл секреты финансовой успешности на фоне экономического спада и поделился планами на следующий, юбилейный для банка год.

Президент Запсибкомбанка Дмитрий Горицкий рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru», каких результатов добился банк в уходящем году. Также открыл секреты финансовой успешности на фоне экономического спада и поделился планами на следующий, юбилейный для банка год.

Дмитрий Юрьевич, расскажите, вы довольны тем, каких результатов удалось достичь банку в 2014 году?

Скажем так: я их оцениваю больше, чем удовлетворительные, скорее, как хорошие. Работа в 2014 году шла в рамках стратегии развития 2013–2015 годов. Ее главная цель – включение Запсибкомбанка в число 50 крупнейших банков РФ по размеру чистых активов. На 1 декабря мы занимали 65-е место: размер активов с начала года увеличился на 6 %, составив 97,8 миллиарда рублей. Несмотря на умеренно негативные тенденции в развитии банковского сектора, мы все же ожидаем дополнительный рост активов банка. Это главное. Особо отмечу, что любое достижение Запсибкомбанка – это результат работы всего коллектива.

А если подводить итоги в цифрах?

Конечно, подводить итоги года еще рано. Пока мы можем оперировать лишь цифрами за 10 месяцев. Показатели Запсибкомбанка за этот период демонстрируют положительную динамику. Чистая прибыль увеличилась на 30 %, составив 1 346 миллионов рублей. Размер балансовой прибыли – 1 622,3 миллиона рублей. Она увеличилась на 24,3 %.

Дмитрий Юрьевич, не секрет, что в стране несколько замедлился экономический рост, но банк показывает свою успешность. За счет чего?

Действительно, финансовые показатели банка улучшились, несмотря на негативные изменения макросреды. В начале года мы столкнулись с новой волной усиления банковских рисков, в частности, риска ликвидности. Мы оперативно пересмотрели внутренние механизмы, чтобы минимизировать риски. Одним из таких шагов было увеличение портфеля госбумаг, под который мы всегда можем привлечь фондирование со стороны государства в лице Центрального банка. В декабре прошлого года объем таких денежных средств составлял около четырех миллиардов рублей, а сегодня он равен примерно 11 миллиардам. Это наша подушка ликвидности, которую мы можем использовать в любой момент.

Кроме того, очевидно, что темпы роста банковского бизнеса замедлились по сравнению с 2013 годом. На это повиляла как экономическая ситуация в целом, так и ужесточение требований Центробанка. Например, он стал негативно относиться к вопросам беззалогового кредитования, причем я с ним полностью согласен. Мы, в свою очередь, сделали ставку на ипотечное кредитование: именно ему принадлежит превалирующая доля в кредитном портфеле Запсибкомбанка.

Как «выживаете» в борьбе за клиента? За счет чего растет число вкладчиков?

Как это высоко не звучит, но, прежде всего, за счет соблюдения ценностей банка каждым сотрудником: развитие и успех, взаимоуважение и честность, командный дух, социальная активность, ответственность. Важную роль также играют конкурентные тарифы и полный набор услуг для успешного ведения бизнеса. Качественное клиентское обслуживание – одно из приоритетных направлений нашей стратегии. Мы регулярно проводим маркетинговые исследования, выявляя степень удовлетворенности клиентов, определяя их потребность в новых услугах, и на основе этих результатов корректируем клиентскую политику. Интенсивно используем инструменты интернет-среды для контакта с клиентами: заявки на звонок, выезд к клиенту, создание группы для корпоративных клиентов в социальной сети Facebook и многое другое.

Количество наших клиентов в этом году выросло. Физических лиц стало больше на 11 %: теперь нам доверяют почти 566 тысяч человек. На 6 % увеличилось число клиентов – юридических лиц: всего их на сегодня почти 25 тысяч.

Что касается кредитования, мы смогли сохранить конкурентные преимущества за счет дифференцированного подхода к формированию предложений для различных групп клиентов, отдавая приоритет «зарплатникам», а также представителям социально значимых слоев населения – работникам бюджетной сферы.

Какие продукты Запсибкомбанка, на ваш взгляд, занимают лидирующие позиции?

Расчетно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и депозиты. Однозначный приоритет в организации расчетно-кассового обслуживания отдан пакетным предложениям. Они, кстати, пользуются хорошим спросом даже у новых клиентов. В ноябре пакеты услуг Запсибкомбанка были представлены в новом расширенном наполнении, причем их стоимость осталась прежней. Для удобства осуществления ДБО была создана новая система «ЗапСиб iNet» с понятным и надежным интерфейсом.

Кардинально изменилась в 2014 году линейка депозитных продуктов: сейчас клиенту интересно размещать деньги на короткий срок и получать максимальный процент. Хотите разместить средства на месяц – это реально. А можете воспользоваться депозитом-конструктором: вечером отправляете деньги в банк, а утром они возвращаются к вам. Вариантов много, и все они обсуждаются с клиентом лично. В 2015 году мы продолжим совершенствовать эти направления.

В 2015 году Запсибкомбанку исполняется 25 лет. Какими целями, стремлениями будет ознаменован юбилейный год?

В год своего 25-летия Запсибкомбанк войдет, по-прежнему исполняя миссию успешного банка для надежных людей: предвосхищая ожидания, мы создаем уверенность в будущем.

В 2015 году мы также будем реализовывать мероприятия по улучшению и развитию продуктов для корпоративных клиентов и укреплять формат индивидуального подхода к каждой отдельной компании, как в плане предоставления особых условий, так и в развитии партнерских отношений. Сейчас одно могу сказать – наших клиентов в юбилейный для Запсибкомбанка год ждет много сюрпризов.

И традиционный предпраздничный вопрос – что бы вы пожелали партнерам банка в наступающем 2015 году?

В первую очередь я хочу пожелать всем здоровья, мира в душе, стабильности во всех отношениях. Наступающий 2015 год будет непростым: это год тестирования экономики страны в целом и бизнес-стратегий каждого субъекта в частности. Это год проверки на прочность выбранных моделей развития каждого предприятия. Мне хотелось бы, чтобы бизнес-стратегии наших клиентов с честью прошли проверку реалиями 2015 года, чтобы мы по-прежнему оставались в экономическом пространстве страны и региона, а наши взаимоотношения были честными и еще более укрепились.

© Редакция «УралПолит.Ru»