Михаил Бойко: «На рынке вагоностроения кризис еще с 2012 года»

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 7 мая, ИА УралПолит.Ru. Ситуация на многих отраслевых рынках с наступлением 2015 года ухудшилась из-за ряда факторов, в числе которых снижение цен на нефть, ослабление позиции рубля и антироссийские санкции. Не обошел кризис с рынок вагоностроения. Но в отличие от многих отраслей, здесь негативные явления скапливались уже несколько лет, отметил руководитель информационно-аналитического отдела некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Михаил Бойко:

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 7 мая, ИА УралПолит.Ru. Ситуация на многих отраслевых рынках с наступлением 2015 года ухудшилась из-за ряда факторов, в числе которых снижение цен на нефть, ослабление позиции рубля и антироссийские санкции. Не обошел кризис с рынок вагоностроения. Но, в отличие от многих отраслей, здесь негативные явления скапливались уже несколько лет, отметил руководитель информационно-аналитического отдела некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Михаил Бойко:

«На рынке вагоностроения характер ситуации негативный, кризис глубокий и системный, он не связан с сиюминутными вопросами, это копилось давно. Еще по итогам 2012 года стали появляться нехорошие симптомы, в первую очередь это связано с тем, что снижаются объемы перевозок по железное дороге. Они третий год по чуть-чуть, но снижаются, это уже 5-6 процентов. Поверьте мне, это очень много. Эти 5-6 процентов приводят к тому, что часть парка, который есть, остается невостребованным, грузы ушли с железной дороги.

Это общая тенденция последних лет, часть грузов переходит на автотранспорт. Особенно если длительность маршрута не более 1000 километров. ОАО «РЖД» утратила конкурентноспособность на коротком транспортном плече, иногда даже до трех тысяч километров. Грузоотправителям выгоднее становится пользоваться автотранспортом, это связано со многими факторами, например, с сохранностью груза, качеством доставки.

Второй момент связан с тем, что на сети много старых вагонов, которые не списываются. Эти два фактора к 2014 году дали ситуацию, когда при общем парке примерно в 1,2 миллиона вагонов 200 тысяч лишние, не обеспечены перевозками. Избыток есть уже сейчас, нам сложно найти клиентов для продажи новых вагонов. Проблема усугубилась с ситуацией в четвертом квартале прошлого года из-за санкций, когда резко увеличились ставки по кредитам. Все наши покупатели ориентируются так или иначе в своей деятельности на заемные деньги. Но когда кредиты по 25 процентов, очевидно, что это принесет убыток, окупить такой процент чрезвычайно трудно». 

© Редакция «УралПолит.Ru»