Руководство департамента транспорта ЯНАО о дороге Салехард – Надым: «Сроки сдвигаются из-за кризиса»

​Замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов рассказал о том, с какими проблемами приходится сталкиваться на трассе Салехард – Лабытнанги, как кризис отразился на строительстве дороги Салехард – Надым и сколько зимников останется в ЯНАО к 2012 году.

Замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов рассказал о том, с какими проблемами приходится сталкиваться на трассе Салехард – Лабытнанги, как кризис отразился на строительстве дороги Салехард – Надым и сколько зимников останется в ЯНАО к 2020 году.

Алексей Георгиевич, с какими проблемами приходится сталкиваться на переправе Салехард – Лабытнанги?

Проблемы возникают в основном в период распутицы – во время ожидания ледохода и ледостава. Пока лед не достиг нужный толщины, мы задействуем «воздушные подушки». Но не всегда это получается, потому что для них требуется наличие ледяного покрова, иначе происходит обледенение лопастей и рулевых устройств, а это уже риск для переезда. Города бывают изолированы друг от друга, максимум две недели. На это время организуется авиасообщение, стоимость перелета на вертолете – 980 рублей.

Есть в планах строительство моста?

Планы эти есть давно, но пока все упирается в деньги. Мост этот предусмотрен глобальным проектом Северный широтный ход (СШХ). Вообще изначально, СШХ – это железная дорога, которая соединит свердловскую и северную дороги: участок Надым – Салехард, там далее выход через Обь на станцию Обскую, мимо Лабытнанги и там уже на Бованенково. В рамках этого проекта мост необходим – просто как отдельный проект это не целесообразно – стоимость превышает 70 млрд рублей. Окружной бюджет такой нагрузки не потянет, поэтому планируется привлекать средства федерального бюджета.

Сейчас строится дорога Салехард – Надым, которая заменит зимник. Кризис сказался как-то на темпах строительства?

Да, сроки отодвигаются. Первоначально срок – 2016–2018 год, сейчас ориентируемся на 2020 год. Объемы финансирования уменьшились, соответственно и сроки приходится продлевать. Общая протяженность дороги – 337 км, в эксплуатацию введено 134 км, чуть более 200 км – в стадии строительства, разрыв порядка 40 км – там отсыпки полотна еще не было.

В планах на 2016–2017 года – обеспечить сквозной проезд частично по введенным участкам. Там часть, где есть только насыпь – будет использоваться как зимник. Всего стоимость проекта – 60 млрд, на 50 % средства уже освоены.

Сколько в год уходит на содержание зимников?

На содержание всей сети дорог: 1230 км капитальных и 855 км зимников – тратится 1 млрд 600 млн рублей – 1 млрд 700 млн рублей. Ледовая переправа рассматривается как искусственное сооружение через Обь в составе дороги Салехард – Лабытнанги, а паромная переправа рассматривается как вид транспорта.

Алексей Георгиевич, оцените изменения в дорожной сфере ЯНАО за последние 20 лет.

В 1992 году был образован орган управления автомобильными дорогами. На тот период было 100 км дорог общего пользования регионального значения – сегодня 1230. Конечно, не вся протяженность была построена – мы приняли около 600 км ведомственных дорог, ну и половину построили.

Какая перспектива транспортного сообщения с соседними регионами? Надолго зимники?

Часть, я думаю, надолго. По зимнику Надым – Салехард план, что к 2020 году его не будет ни в каком виде – будет капитальная дорога. По дороге Уренгой – Красноселькуп среднесрочная перспектива: половина (до Южнорусского месторождения) дороги построена и находится в частной собственности. Разрыв до Красноселькупа – 132 км. Что касается Яр-сале и Мужей – перспективы пока до 2020 года не просматривается абсолютно. Без зимников не останемся, помимо зимников регионально значения, есть местного – порядка 340 км.

Основная задача сейчас – Надым – Салехард, туда отправляются все инвестиции. От одной переправы уже ушли – через реку Надым на сегодня строительство моста не закончено, но автодорожная часть введена в эксплуатацию – жители вздохнули с облегчением, получив доступ на «большую землю».


Дарья Александрович 

© Редакция «УралПолит.Ru»