Александр Высокинский: «У нас лодка одна – большая область»

Уже практически бывший вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский с понедельника, 15 февраля, официально станет работать в Белом доме в должности зампредседателя правительства области. Курировать чиновник с многолетним стажем будет работать работу муниципалитетов и, в частности, проекты городских агломераций. Самым реальным из них на сегодняшний день является проект «Большой Екатеринбург» – объединение региональной столицы с городами-спутниками. На первой пресс-конференции в новой должности новоиспеченный вице-премьер рассказал о том, как будет реализовываться проект:

Уже практически бывший вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский с понедельника, 15 февраля, официально станет работать в «белом доме» в должности зампредседателя правительства области. Курировать чиновник с многолетним стажем будет работу муниципалитетов и, в частности, проекты городских агломераций. Самым реальным из них на сегодняшний день является проект «Большой Екатеринбург» – объединение региональной столицы с городами-спутниками. На первой пресс-конференции в новой должности новоиспеченный вице-премьер рассказал о том, как будет реализовываться проект:

«Проект «Большой Екатеринбург» достаточно давно на слуху. Я им занимался 15 лет в мэрии. В нем должна разрабатываться единая методология и стратегия развития области. Екатеринбург всегда был одним из лидеров стратегического планирования, стратегический план был принят только у нас и в Санкт-Петербурге.

Если обычно структуры управления отраслевые, то в последнее время мы говорим о комплексном развитии территорий. Мы говорим о качестве жизни, а не о получении отраслевых показателей.

Все, что связано со стратегией развития муниципальных образований, будет входить в сферу моих компетенций. Когда Денис Паслер и Евгений Куйвашев ставили мне задачи, они говорили о повышении конкурентоспособности региона.

Первое, что нужно будет сделать – услышать глав муниципалитетов, представителей бизнеса, общественности. Когда мы формировали стратегический план, мы говорили о четырех мнениях: науки, бизнеса, администрации и общественности. Надо будет идти по этому же пути. Давать те или иные оценки – это работа на первые полгода, чтобы выслушать все ожидания, сравнить подходы, которые имеются, проговорить со специалистами-отраслевиками. Надо будет поговорить с научными кругами, после этого надо будет сформировать логику развития проекта.

Есть несколько путей: объединение, агломерация. Когда мы говорим о городах, здесь есть своя специфика. Город – это чья-то малая родина, реформировать его без учета мнения населения нельзя. Нужна общая система движения транспорта с пересадками.

Политики могут обсуждать этот проект, но рассматривать его в привязке к выборам – значит проект закончить. Я на данном этапе считаю, что на первом месте хозяйственно-экономическая работа, мы будем заниматься ей. Это дело политиков – обсуждать.

У нас был принцип – не важно, какого цвета твое удостоверение, важно, работаешь ли ты на общие интересы. Я буду привлекать к работе генераторов – людей, которые к сорока годам могут сказать, что что-то сделали, создали. Люди, которые к этому времени могут сказать, что они только в чем-то участвовали, помогали, они достаточно опасны, особенно когда начинают заниматься политикой. Должны быть специалисты, те, кто создал бизнес, общественные организации, которые выживают несмотря ни на что. Нужны эти люди, представители малого бизнеса, потому что кит без планктона не живет. В проекте нет политики, это в чистом виде экономика.

Есть старый анекдот: «куда он денется с подводной лодки». У нас лодка одна – большая область».  

© Редакция «УралПолит.Ru»

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments