Николай Коляда выступил против храма: «Всё в нынешней церкви превратилось только в зарабатывание денег»

Драматург Николай Коляда выступил с резкой критикой идеи строительства в Екатеринбурге храма на акватории городского пруда. Авторам проекта он напомнил, что в области есть десятки разрушенных церквей, которые они могут восстановить.

Драматург Николай Коляда выступил с резкой критикой идеи строительства в Екатеринбурге храма на акватории городского пруда. Авторам проекта он напомнил, что в области есть десятки разрушенных церквей, которые они могут восстановить.

«Когда едешь по дороге в Тюмень или в Ирбит, то видишь, как стоят слева и справа в селах разрушенные храмы. Стоят уже не один десяток лет. И никто не берется восстанавливать.

Понятно дело, что сейчас в деревнях творится: пьют. Кто этого не знает? А что еще делать, когда нет работы, нет условий для жизни, нет вообще смысла жизни? И никто из деревенских жителей не возьмется за восстановление храма – тут самому бы выжить.

Церковникам это тоже не надо.

Как стыдно за них. Всё в нынешней церкви превратилось только в зарабатывание денег. Человек, его душа – не интересны священнослужителям. Единицы служат Богу и людям, остальные – кошельку.

Но - «Бог не Ермошка, видит немножко». Где стыд у них? Вечно жить собрались, что ли? В гробу карманов нет, вы помните это или нет?
Я крещеный. Всегда горжусь тем, что много лет назад на свои деньги начал восстановление храма у меня в селе Пресногорьковка. Горжусь этим невероятно – всю жизнь. Потому что сделано это было для людей – пусть их будет сто, двести, триста человек, тех, кому надо и кто придет в церковь. И нынешний батюшка в церкви служит за копейки, но ради людей, а не ради кошелька.

Хочется спросить снова и снова представителей церкви: почему вы лезете в центр города? Зачем строить храмы один возле другого?

Ответ-то каждому ясен: нет дохода от крошечного храма в деревне, а тут, в центре города – больше народу, больше туристов, больше денег. И всё? Ради этого всё? А где, снова и снова спрошу, стыд ваш?

И у чиновников наших спросить хочется: а вы почему всех, живущих в городе, считаете за быдло? Кому нужен этот храм? Почему не считаетесь с мнением всех нас, живущих в этом городе? 90 процентов населения – я уверен – выскажутся против этой идиотской затеи. Где строительство и ремонт – там и воровство, это всякий в России знает.

Понимают ли наши чиновники, что город – это не дома и башни, а прежде всего - люди. И с ними надо считаться. Их надо как-то уважать и любить. Вы не знаете, куда деньги употребить? Может, подсказать вам?

Вы, слуги народа, живете только для себя и себе в усладу. Как говорится: после нас хоть трава не расти и на наш век хватит, так? Неужели и правда кто-то думает, что все умрут, а я останусь? Кто вспомнит вас, после того, как вы уйдете со своего поста - через год, два, три? Никто - уверяю вас.

Для кого это строится? Для туристов? Для каких туристов? Неужели непонятно, (а понятно каждому давно), что Екатеринбург никогда не был и не станет городом для массового туризма.

Мы здесь живем, про нас думайте, а не про каких-то туристов. Всё пытаются создать какой-то Париж или Венецию из Екатеринбурга. Бред.
Особенно зимой, а у нас она по полгода, тут для туристов прекрасно: морозяка под сорок.

Кто и за каким чертом сюда поедет?

В природе человека устроено так, что он тянется к солнцу, к батарее центрального отопления, к печке, но не ко льдине. Это никому не понятно? Или нам обязательно толпы туристов нужны – японцы, понимаешь обмороженные, итальянцы загорелые – так и вижу: ходют и ходют из храма в храм.

Нам что, так нужны туристы? А мы не можем жить сами для себя? Нам обязательно нужен огляд на кого-то? Должна же быть какая-то своя гордость, которая всегда была в природе живущих на Урале.

Мне говорят: «Помолчи, навредишь себе».
Ну, давайте. Испугался прям.

На фотографиях Храм Святого Николая в селе Пресногорьковка Кустанайской области, на моей Родине. Такой он был и таким он стал. Вторая фотография сделана несколько лет назад, сейчас храм наш еще красивее. Маленький, крошечный, простой, но - для людей, а не для кошелька и пафоса».

© Алексей Вахрушев