Россиянам подготовили меню для выживания

25 февраля 2009 13:03

Две организации – государственная и научная – подготовили для простых россиян антикризисный рецепт, который можно назвать и меню для выживания. Рекомендуемый пищевой рацион утвержден двумя академиками Российской Академии медицинских наук: государственным санитарным врачом Российской Федерации Геннадием Онищенко и директором научно-исследовательского института питания Виктором Тутельяном.

Что же заставило подготовить и разместить на государственном сайте столь важную информацию? Беспокойство авторов научного исследования вызвало то, что «за последние 10 лет масса тела взрослых мужчин и женщин возросла на 2 килограммы, да и дети прибавили почти килограмм». Более того, «по распространенности ожирения российские женщины находятся среди «лидеров» в странах Европы».

Но, что важно, и худоба не красит россиян, потому что низкая масса тела — это тяжелое нарушение питания: «что касается низкой массы тела, свидетельствующей о белково-калорийной недостаточности, то среди взрослого населения распространенность этого тяжелого нарушения питания наблюдается у 2-4% людей».

Далее авторы задаются вопросом, насколько же рациональны расходы на питание семей с наиболее низкими доходами, в каждой третьей-четвертой из которых имеется «хотя бы один человек с проявлениями белково-калорийной недостаточности». Оказывается, эти семьи все делают не по науке! Они воспринимают колбасные изделия «ни как закусочный продукт», а как эквивалент мяса.

Еще одна выявленная беда россиян – неправильное отношение к молоку, которое представляет собой не просто напиток, а «прекрасный белок, витамин А и В2 и, конечно, кальций, которого нам всем так не хватает». А еще «молочные продукты — прекрасный, недорогой и даже полезный перекус».

А вот на закус надо использовать овощи – не менее 400 г в день. Трактат о слитой после отстоя картошки воды, представленный в официальном документе, говорит о том, что ко всему прочему мы ничего не понимаем в правилах приготовления овощей.

Да и вообще, как считают авторы, нация окончательно утрачивает кулинарные традиции. А это приводит к печальным последствиям. «Популяция российских детей отличается от референсной здоровой популяции более высокой массой тела (ничего хорошего в этом нет) и низким ростом, что отчасти может быть связано с нашими генетическими особенностями, но недостаток йода и железа могут негативно сказываться на темпах роста (и умственного развития) детей».

Для этого достаточно воспользоваться научными советами государственного ведомства и научного института, сообщает BFM.ru. Эти советы просты:

«- Старайтесь планировать питание вашей семьи и сделать свой рацион максимально разнообразным.
- Отдавайте предпочтение овощам и фруктам, хлебным продуктам, произведенным из муки грубого помола (цельное зерно или мука 1-2 сорта) и обогащенных витаминами и минеральными веществами. Для приготовления каш выбирайте крупы на основе цельных зерен. Картофель – «второй хлеб» – отваривайте в кожуре,
- Помните, что молочные продукты – это здоровье костей. Молоко и кисломолочные напитки, особенно с низким содержанием жира и без добавленного сахара прекрасно утоляют жажду. Молочные продукты как и фрукты являются отличным перекусом,
- Ограничивайте потребление мясных и рыбных деликатесов, жиров животного происхождения, отдавайте предпочтение нежирным сортам мяса, птицы. 2-3 раза в неделю (или чаще) ваше меню должно включать рыбу – источника не только белка, но и незаменимых жирных кислот.
- Используйте растительное масло для заправки овощных салатов.
-  Не приучайте своих детей к сахару, жирным и мучным кондитерским изделиям».

© Экспертный канал «ФедералПресс»

 

Поиск:

 

УралПолит.Ru

2002 -2008 c Экспертный канал «УралПолит.Ru».

Офис центральной редакции: 620014 г. Екатеринбург, ул. Радищева 33, (3 этаж)
тел. +7 (343) 379-00-33, IСQ: 101461898
E-mail: mail@uralpolit.ru, news@uralpolit.ru
Руководитель проекта: Еремин Иван.

Размещение рекламы: тел. +7 (343) 379-00-33, ICQ: 466140237

Веб-мастер: webmaster@uralpolit.ru