«Мы в плюсе во всех аспектах». Тюменские рестораторы оценили фестиваль пельменей

Тюмени сейчас проходит фестиваль пельменей, где несколько ресторанов соревнуются, кто придумает рецепт интереснее и приготовит вкуснее других. В освещении события внимание, в основном, уделяют самим блюдам и задумкам поваров. Но обычно для коммерческого заведения на первом месте стоит все же выгода, а не творчество. Есть ли от фестиваля польза, кроме сытой публики, выяснял корреспондент «​УралПолит.Ru».

В Тюмени сейчас проходит фестиваль пельменей, где несколько ресторанов соревнуются, кто придумает рецепт интереснее и приготовит вкуснее других. В освещении события внимание, в основном, уделяют самим блюдам и задумкам поваров. Но обычно для коммерческого заведения на первом месте стоит все же выгода, а не творчество. Есть ли от фестиваля польза, кроме сытой публики, выяснял корреспондент «УралПолит.Ru».

В Тюменской области гастрономические фестивали вообще в последние годы проходят часто: «Уха-царица», «Сибирский разносол», упомянутые уже «Пельмени Тюмени», «Кашу маслом», множество менее масштабных вроде «Союза гастрономических республик» на дне рождения Тюмени и тому подобное. Продовольственный элемент стараются добавить к любому событию, необязательно подходящему по теме, что порой вызывает всплески негодования комментаторов. Впрочем, ярмарки еды неизменно пользуются популярностью у людей, к месту они или нет.

Конкурс пельменей проходит в городе не впервые. В этом году в нем участвуют семнадцать заведений. Больше половины из них входят в два крупных ресторанных холдинга, еще пара конкурсантов – внутренние кухни тюменских гостиниц. Мотивация городского департамента потребительского рынка содействовать фестивалю понятна: это помогает продвижению продукции местных предпринимателей. Мотивация публики еще понятнее: еда – наше главное развлечение. А насколько выгоден конкурс самим ресторанам?

«Мы не первый раз участвуем в фестивале, общаемся с другими рестораторами, – рассказала корреспонденту «УралПолит.Ru» маркетинговый директор ресторана «Александр» Ольга Зеленина. – И я вам скажу: никто это не рассматривает как источник коммерческой выгоды».

Цель участия не в том, чтобы заработать в главный день фестиваля – 17 февраля. Но ведь должна же быть выгода от затраченных сил, времени, денег. Фестиваль – способ лишний раз заявить о себе и найти новых клиентов. Удается ли это? Судя по комментариям наших собеседников, вполне, и при невеликих затратах.

«Новинки всегда привлекают, – считает директор ресторана «Соловьиная роща» Ирина Бажухина. – Когда начался фестиваль пельменей, к нам не только приезжали поесть в ресторане, но и на вынос заказывали. Среди них много тех, кто раньше не был нашим гостем. Потраченные усилия вполне окупаются».

Извлекают пользу из конкурса даже те заведения, у которых пельменей вообще нет в постоянном меню.

«Первая неделя показала, что спрос на наши блюда есть, люди приходили специально ради них, – рассказывает «УралПолит.Ru» коммерческий директор кондитерской «Тортшер» Артем Бедункевич. – При небольших затратах получили хороший трафик. Я считаю, мы в плюсе во всех аспектах».

Фестиваль активно рекламируют городские власти и официальные источники информации. А еще финальным актом станет своеобразный гала-концерт на бульваре в центре города. Такие конкурсы – хороший шанс показать себя, считает руководитель ресторана Green Алексей Зарубин: «С помощью фестиваля мы пытаемся заявить о себе. Наше заведение пока мало знакомо горожанам. Да, узнав о нас благодаря конкурсу, люди приходят. Но оценить соотношение со стандартной посещаемостью пока не могу, мы недавно начали работу».

При этом рестораны многие блюда создают специально для конкурса, не каждое может стать строчкой в ежедневном меню. Однако, например, в «Соловьиной роще» оставят пару наиболее популярных позиций, а в «Тортшере» включат вареники в специальное постное меню.

Но даже в ресторанном бизнесе не все меряют выгодой. Любопытно, что рестораторы считают фестиваль пельменей не только хорошим промо, но и просто приятным занятием.

«Фестиваль для нас не является серьезной нагрузкой. И нет задачи заработать какие-то призы, – утверждает в беседе с «УралПолит.Ru» Алексей Зарубин. – Это больше в удовольствие. Действительно работаем в кайф!»

«Мы любим разрабатывать новые, необычные блюда или воссоздавать их по рецептам старых поваренных книг, – Ирина Бажухина тоже говорит о совмещении полезного с приятным. – Например вареники из квашеной капусты и рубленым салом с макалкой по-деревенски, которые мы представили на фестивале, готовила моя бабушка. В фестивалях участвовать всегда интересно, это дает возможность нам самим развиваться».

Виталий Паутов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров