«Мы позволяем себя доить». Автодилеры по всей стране хотят бойкотировать «Auto.ru»

Конференция Auto.ru Фото: Auto.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 декабря, УралПолит.Ru. Весной этого года автодилеры Екатеринбурга бойкотировали крупнейший портал объявлений о продаже автомобилей «Auto.ru». В новогоднюю ночь продавцы машин готовы повторить акцию в российском масштабе.

Автодилеры, готовятся объявить бойкот одному из крупнейших автомобильных порталов – «Auto.ru» в знак несогласия с постоянным ростом цен на услуги и односторонние изменения соглашений. В закрытых телеграм-каналах, где общаются представители авторынка появилась петиция, авторы которой просят поделиться с автодилерами, даже если они являются прямыми конкурентами – чтобы объединиться перед общей для них проблемой.

Как говорят авторы петиции, к порталу есть масса претензий, основная из них – финансовая.

«Это конечно самый наглый момент. За 2 года auto.ru поднимал цены 4 раза, в общем примерно на 150%. Что-же послужило причиной? Да так просто. Это auto.ru нас с вами так уважает. А как вы думаете, насколько цены поднимутся весной 2020? Ещё на 30%? На 50%? И не удивляет нас факт того, что цены будут подняты? Вот видите, насколько мы позволяем себя доить», – говорится в тексте.

При этом, сами объявления стоят неравномерно. В качестве примера приводится стоимость выгрузки «Приоры» – порядка 1,3 тыс. в месяц, тогда как «Мустанг» будет стоить 7,6 тыс., хотя для сайта эти объявления совершенно идентичны. Возмущаются дилеры и тем, что у портала нет никакой программы лояльности или скидки за опт – сколько бы объявлений не выгружал продавец, стоить они будут одинаково. Более того, если в объявлении была сделана ошибка и в него внесены изменения, продавец заплатит дважды. Добивает прогрессивный сервис компании навязывание услуг – обязательная продажа предложений от частных лиц по trade-in или продажа звонков другим дилерам.

Для того, чтобы добиться сервисных изменений, авторы петиции предлагают объединиться и с 1 января убрать все свои объявления, возможно, с размещением на других порталах, типа «Авито». При этом, если бойкот будет действительно массовым, то, по мнению авторов идеи, даже такой гигант как «Auto.ru» будет вынужден пойти на уступки.

Примеры есть и здесь. Так, например, бизнес по созданию собственного автосалона с «честными продажами» оказался не самым успешным. Автосалон проработал год, после чего закрылся – «Почему? Потому что тех честных автомобилей, о которых auto.ru кричит везде очень мало и на них не сможешь содержать салон. Это не смог сделать даже такой информационный гигант как auto.ru, не испытывающий недостаток в средствах и способный привести внушительное количество как продавцов, так и покупателей на свою площадку».

Такая же ситуация сложилась с услугой диагностических отчетов и прозрачной истории продавцов в части ДТП – компания отказалась от услуги диагностики и стала скрывать информацию о ДТП потому что эти данные снижали продажи. Таким образом, по мнению авторов петиции, «Auto.ru» несколько раз сознательно поддалась на требования рынка, чтобы не нести потери.

Судя по данным на сайте «Auto.ru», она является одним из подразделений информационного холдинга «Яндекс», поэтому говорить о том, что отказ от объявлений автодилеров сможет разорить компанию, не стоит. Конечно, частные объявления бесплатны, но предлагается масса платных услуг по продвижению для быстрых продаж, реклама и многое другое. С другой, судя по официальным данным, оборот компании растет, а вот доходы – нет. Так, в 2017 году выручка подразделения составляла 1,9 млрд рублей, чистая прибыль – 50 млн рублей, а в следующем году выручка почти удвоилась – 3,13 млрд рублей, а вот прибыль превратилась в чистый убыток на 300 млн рублей. Не исключено, что новогодний «привет» от автодилеров еще сильнее испортит статистику автопортала.     

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Компании:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...