Добыча «Газпром нефти» за год увеличится на три процента

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 октября, УралПолит.Ru. Первый заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев рассказал о планах развития компании до 2030 года.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 октября, УралПолит.Ru. Первый заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев рассказал о планах развития компании до 2030 года.

По словам Яковлева, в 2018-м добыча вырастет на 2,5-3% по сравнению с прошлым годом, когда было добыто 90 млн тонн нефтяного эквивалента, а стратегический план «Газпром нефти» – к 2020 году выйти на 100 млн тонн в год. «Для сохранения темпов роста [добычи] необходимо инвестировать в сегмент разведки и добычи порядка 250 миллиардов рублей в год. Со 100 миллионами тонн мы войдем в десятку крупнейших публичных компаний мира по объему добычи и намерены в дальнейшем как минимум удерживаться в высшей лиге крупнейших производителей», – сказал он.

Среди основных точек роста добычи топ-менеджер «Газпром нефти» назвал ямальские месторождения: Новопортовское, Мессояхское, Ен-Яхинское, Песцовое, Тазовское, а также ачимовские залежи Северо-Самбурского лицензионного участка.

Перспективы роста добычи связаны также с другими проектами в Арктике (Приразломное, Долгинское месторождения, Северо-Западный лицензионный участок). При этом компания продолжает участие в проектах на Ближнем Востоке, в частности, в Бадре и Курдистане.

«Российские активы очень хороши с точки зрения доходности, а значит, зарубежный актив должен давать доходность на вложенный капитал никак не меньше 15%. Найти за рубежом проекты, которые могли бы достойно конкурировать с возможностями развития в России, объективно непросто», – подчеркнул Вадим Яковлев.

Он добавил, что внедрение современных технологий бурения и прогрессивных методов гидроразрыва пласта дает дополнительно около 10 миллионов тонн нефти. «При этом мы не только повышаем технологическую оснащенность, но и очень много работаем над удешевлением технологий, так как запасы становятся все сложнее, а их добыча, соответственно, дороже. Например, в Оренбурге нам удалось за счет изменения конструкции скважины увеличить скорость бурения на 50%. В Мегионе переход на двухколонную конструкцию скважины сократил стоимость строительства на 30%. Сейчас мы эти подходы внедряем в других активах», – рассказал Яковлев.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров