Кобылкин выступил на Госкомиссии по вопросам Арктики

​САЛЕХАРД, 7 декабря, ИА УралПолит.Ru. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин поучаствовал в совместном заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, которое в Санкт-Петербурге провел Дмитрий Рогозин. Глава арктического региона представил доклад на тему «Развитие транспортной инфраструктуры в ЯНАО». Об этом сообщили в пресс-службе правительства округа.

САЛЕХАРД, 7 декабря, ИА УралПолит.Ru. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин поучаствовал в совместном заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, которое в Санкт-Петербурге провел Дмитрий Рогозин. Глава арктического региона представил доклад на тему «Развитие транспортной инфраструктуры в ЯНАО». Об этом сообщили в пресс-службе правительства округа.

Губернатор Ямала сообщил участникам заседания об аспектах реализации крупнейшего проекта по формированию центра производства сжиженного природного газа «Ямал СПГ» на территории округа. О том, что строящийся в рамках проекта порт Сабетта призван сыграть историческую роль в развитии всей Российской Арктики. Уже в прошлом году через Сабетту было перевезено больше половины всех грузов Севморпути, а в перспективе грузооборот порта составит 30 млн тонн. «Изначально предполагалось, что Сабетта будет задействована в отгрузке только продукции завода «Ямал СПГ». Но использовать этот уникальный порт исключительно для транспортировки сжиженного газа крайне нерационально. Если его соединить с Единой сетью железных дорог России, Сабетта может стать многофункциональным терминалом, открывающим регионам России ворота в Мировой океан – по Северному морскому пути», – напомнил губернатор Ямала.

Глава Ямала напомнил, что всего в 170 км от Сабетты находится железная дорога, построенная газовиками для освоения Бованенковского месторождения. Чтобы использовать синергетический потенциал уже созданной транспортной инфраструктуры и возводимого порта Сабетта, правительство региона инициировало проект создания Арктического транспортного коридора. Его первым звеном является совмещенный мост через реку Надым, который запущен в эксплуатацию в сентябре этого года. Второе звено – это линейный железнодорожный участок от Надыма до Салехарда длиною 310 км. Третье звено – мост через Обь в районе Салехарда. Четвертое – железная дорога до станции Бованенково. И пятое звено – перспективный участок железной дороги от Бованенково до Сабетты. Его проектирование уже завершено.

Финансовая модель на основе государственно-частного партнерства разработана, до конца года будет подписано соглашение о начале работ. И, наконец, шестое звено – сам морской порт Сабетта. То есть, пять из шести звеньев Арктического транспортного коридора или уже построены, или по ним есть понятное решение. Вопрос только с одним объектом – мостом через реку Обь в районе Салехарда. «Всем очевидно, что без этого звена рассыпается вся цепочка. Впервые мост попал в федеральную программу в 2008 году, после чего начало строительства неоднократно переносилось. Согласно достигнутым договоренностям, финансирование строительства моста из федерального бюджета должно было начаться в 2017 году, однако в начале текущего года данные средства были изъяты из федеральной адресной программы. Необходимо отметить, что часть таких объектов, как мост через реку Надым, регион построил своими силами. Начало строительства моста через Обь станет началом реализации проектов, финансируемых частными инвесторами. А это значит, что Арктическая зона Российской Федерации получит мощный транспортно-инфраструктурный инструмент, способный решать самые разные, самые сложные задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности и повышению обороноспособности нашей страны», – подчеркнул Дмитрий Кобылкин.

Напомним, проект строительства Северного широтного хода полностью поддержан президентом страны, а на последнем заседании Комиссии по вопросам развития ТЭКа глава государства прямо указал, что в первую очередь необходимо обеспечить стыковку инфраструктурных проектов с участием государства и инвестпрограмм энергетических компаний. Северный широтный ход – это именно такой проект.


Дарья Александрович

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров