«А так можно было?» Трамваи рассорили депутатов и мэра Златоуста

​В Златоусте разгорелся конфликт между группой из четырех депутатов городского собрания и мэром Вячеславом Жилиным. Депутаты написали обращение в Генпрокуратуру, в котором говорят о плачевной ситуации в МУП «Златоустовское трамвайное управление». По мнению мэрии, необходимо направить на предприятие дополнительные средства, иначе в городе произойдет транспортный коллапс. Депутаты с этим не согласны, ведь бюджет города дефицитный. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В Златоусте разгорелся конфликт между группой из четырех депутатов городского собрания и мэром Вячеславом Жилиным. Депутаты написали обращение в Генпрокуратуру, в котором говорят о плачевной ситуации в МУП «Златоустовское трамвайное управление». По мнению мэрии, необходимо направить на предприятие дополнительные средства, иначе в городе произойдет транспортный коллапс. Депутаты с этим не согласны, ведь бюджет города дефицитный. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Как сообщил «УралПолит.Ru» источник, знакомый с подробностями конфликта, глава города Вячеслав Жилин ответил на демарш депутатов в стиле «сами виноваты», ведь именно депутаты голосовали за принятие городского бюджета. Однако же вопрос допфинансирования МУПа на сессии пока не рассматривался, и есть все основания полагать, что часть депутатов проголосует против.

По мнению одного из депутатов-бунтарей, такая ситуация в трамвайном управлении – результат неквалифицированной работы администрации как собственника этого предприятия. История с банкротством МУПа длится очень давно, дело даже доходило до ареста имущества – мы подробно писали об этом в прошлом году.

Впрочем, не все народные избранники придерживаются такого мнения. Спикер собрания, руководитель местной ячейки движения «За возрождение Урала» Алексей Карюков заявил, что конфликта никакого нет, депутаты поддерживают ту работу, которую делает мэрия.

«Два года назад было банкротство трамвайного управления, – рассказал «УралПолит.Ru» Алексей Карюков. – Думаю, главный зачинщик – Ахметгалин, который сложил полномочия 29 августа. Я думаю, на ближайшей комиссии вопрос с МУПом рассмотрим. И родится какое-то решение, ведь письмо подписали лишь четверо депутатов из 25. И глава города тоже абсолютно спокоен: уже был отказной материал от правоохранительных органов по этой истории».

Одна из мер, которые предлагают городские власти для выхода из кризиса – повышение цен на проезд с 18 до 25 рублей. Впрочем, если такое решение будет принято, велика вероятность того, что горожане попросту перестанут пользоваться трамваями и пересядут в маршрутки, цена проезда в которых те же 18 рублей.

«Под флагом реанимации трамвайного управления этим летом администрация затеяла процесс, пафосно названный «модернизация маршрутной сети», по сути, это был просто передел рынка перевозок, которые вышел боком людям, – рассказал «УралПолит.Ru» источник в Златоусте. – Люди до сих пор с трудом понимают, как им добраться из одного конца города в другой. многие маршруты исчезли, другие теперь ездят не так как раньше, и надо делать пересадку, платить деньги. В общем, народ недоволен».

«По маршрутной сети нет конфликта, но есть недовольство перевозчиков, – уточняет Алексей Карюков. – От маршрутчиков потребовали оснащения системой Глонасс, закрытия части маршрутов и работы в вечернее время, тогда как перевозчикам хочется снимать сливки, работая до 18 часов. А то, что письмо ушло в прокуратуру – это совершенно другая тема».

Теперь уже бывший депутат Марат Ахметгалин уверен, что все, что происходит сейчас с трамвайным управлением, – итог неумения власти договориться и выстроить отношения с маршрутчиками. Потому депутаты и потребовали от генпрокуратуры разобраться в ситуации.

Политолог Андрей Лавров предположил, что конфликт между мэром и депутатами возник из-за попытки передела коммунальной и транспортной сферы города.

«Пока что он не дошел до своей критической фазы, – отметил в беседе с «УралПолит.Ru» эксперт. – Причиной стало неудовлетворительное экономическое развитие Златоуста, в чем виноваты, в том числе, и местные власти. Обе стороны – и депутаты и городские власти – далеки от идеала».

Политконсультант Юлия Грибовская считает, что златоустовские депутаты посмотрели на ситуацию в Миассе и задались вопросом: «А так можно?».

«Народные избранники поняли, что они не просто одобряют и голосуют, у них появилась реальная возможность влиять на главу, – прокомментировала «УралПолит.Ru» политконсультант. – Область должна незамедлительно реагировать на подобные конфликты, но этого не происходит, что говорит о проблемах на областном уровне. В других территориях, не только в Златоусте и Миассе, существуют подобные противоречия между главой и депутатами».

Василий Гордиенко

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров