Группа магнитогорских предпринимателей организовала необычный бизнес по переработке промышленных отходов. Предприятие будет производить циркониевый концентрат, в котором на российском рынке есть высокая потребность. Но уникальность проекта состоит не в этом, а в том, что инвестиции на создание производства бизнесмены привлекли, создав собственную виртуальную криптовалюту на основе того же циркония, которую назвали Zrcoin. За год магнитогорцы «из воздуха» собрали миллионы долларов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Группа магнитогорских предпринимателей организовала необычный бизнес по переработке промышленных отходов. Предприятие будет производить циркониевый концентрат, в котором на российском рынке есть высокая потребность. Но уникальность проекта состоит не в этом, а в том, что инвестиции на создание производства бизнесмены привлекли, создав собственную виртуальную криптовалюту на основе того же циркония, которую назвали Zrcoin. За год магнитогорцы «из воздуха» собрали миллионы долларов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
«Я занимаюсь венчурными проектами в сфере переработки промышленных отходов. Мне пришла идея привлечь инвестиции с помощью технологии блокчейн через выпуск крипто-токенов. Совместив реальное производство и цифровую криптоэкономику. До нас этого никто не делал», – рассказал «УралПолит.Ru» основатель компании Вадим Сычев.
По словам Сычева, команда под новый проект сформировалась случайно. Впрочем и сама тема криптовалют не была, на момент обсуждения, столь популярной, как сегодня.
«У меня был товарищ с которым мы часто пересекались в одном из московских сигарных клубов, мы долго беседовали на тему криптовалют, и я предложил ему сделать проект по привлечению средств в проект с их использованием. На тот момент эта тема не была такой популярной как сегодня, о ней мало кто говорил. У нас было два плана привлечения 3,5 млн долларов – минимальный и 7 млн долларов – позволяющий сделать полностью технологическую линию», – вспоминает Сычев.
В результате менее, чем за год предприниматели собрали более 7 млн долларов, и сейчас находятся на стадии создания производства. По замыслу создателей, на заводе будет производиться до 400 тонн циркониевого концентрата в месяц. Проблем со сбытом быть не должно, поскольку потребность только российского рынка весьма велика – возможности магнитогорского предприятия составляют несколько процентов отечественного рынка.
«У нас уже есть покупатели готовые покупать нашу продукцию и не только в России. Материал, который мы будем производить, заинтересовал промышленников Германии. Спрос на нашу продукцию превышает возможность производства. Проблемы продать никакой не будет», – говорят на заводе.
Предполагается, что циркониевый концентрат будет производиться из ломов цирконосодержащих огнеупоров – это, по сути, отходы стекольных заводов, а также заводов по производству минеральной и стекловаты. Авторы идеи подчеркивают, что таких отходов скопилось огромное количество, но промышленность их не использует.
«По сути трудно выделить лидера, – добавил Вадим Сычев. – Можно сказать что мы идеологи проекта – я и мой партнер Андрей Никоноров. Предприятие будет построено в Магнитогорске. Нам всячески содействует администрация города и губернии. Они способствуют выделению и согласованию участка под строительство завода. Пока сложностей у нас нет. Надеюсь что нас не подведут по срокам производители оборудования и получится в срок».
Примечательно, что ни в администрации Магнитогорска, ни в региональном Минэкономразвитии о строительстве предприятия подробностей не сообщили. Между тем, частные инвесторы в приватных беседах называют проект «уникальным», так как предметом криптоинвестиций является реальное производство, и рассматривают возможность получения инвестиций через ICO (выпуск криптовалют).
Напомним, что на Петербургском экономическом форуме в начале июня этого года президент России Владимир Путин немало говорил о «цифровой экономике», как о генеральном тренде развития. Экономисты же вовсю щеголяли такими терминами как «блокчейн», «крпитовалюта» и им подобные. Между тем, как оказалось, на Южном Урале эти термины не только активно используются, но и преобразуются в реальные высокотехнологичные производства.
Отметим, что и интерес к крпитовалютам как к способу быстрых высокоприбыльных инвестиций на Южном Урале тоже высок. Мы уже писали о том, что в магазинах компьютерной техники в Челябинске буквально сметают с полок видеокарты, используемые для майнинга криптовалют.
По данным аналитиков Avito.ru в апреле-мае этого года произошел резкий рост поисковых запросов, связанных с майнингом. Если говорить о цифрах, то с практически нулевого уровня, в апреле запросов по этой теме было зафиксировано свыше 8 тыс., в мае их число удвоилось. Еще более активно рос спрос на поиск оборудования для майнинга – видеокарт и иных товаров. За эти же два месяца рост запросов по вычислительным системам, применяющихся для работы с криптовалютами, рос до 430% в месяц.
Отличие лишь в том, что эти средства челябинцы тратят для собственного заработка и производят их буквально «из воздуха», а аналитики предостерегают от вложения средств в «пузырь». В случае с Магнитогорской циркониевой фабрикой речь идет о некой криптовалюте, обеспеченной реальным продуктом, а результатом инвестиций становится создание реального высокотехнологичного производства. Более того, инвесторам обещают абсолютно прозрачную отчетность и доступ ко всем данным о транзакциях компании.
«Технология блокчейн безопасна, прозрачна для пользователей. Каждый пользователь видит, что покупается и продается. Доходы кладутся на отдельный кошелек. Мониторятся все транзакции в режиме реального времени. Предприятие ежегодно будет проходить аудит, вся отчетность будет публиковаться. Будут установлены камеры видеонаблюдения: любой пользователь и вкладчик сможет в режиме реального времени посмотреть, что происходит. Если кто-то недоволен и хочет выйти из проекта, это можно сделать в любой момент», – говорится на сайте проекта.
Василий Гордиенко
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях