Свердловский парламент принял кризисный бюджет: «В Эфиопии съели депутата за то, что не оправдал доверия. Нам сейчас всем это грозит»

Мэрия Екатеринбурга битву за деньги проигнорировала

​Финал: сегодня заксобрание окончательно приняло бюджет Свердловской области на 2015 год.

Финал: сегодня заксобрание окончательно приняло бюджет Свердловской области на 2015 год. Ко второму чтению набралось 35 поправок, доходы и расходы сократили на 3,2 миллиарда рублей, а дефицит – на 200 миллионов. И все немного расслабились: Сизов рассуждал об ответственности и выбирал, кого из коллег первым съесть, Иванов публично каялся, а Серебренников благодарил. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Этого события ждали еще месяц назад. Но в итоге лишь 2 декабря, после череды обсуждений, споров, согласительных комиссий депутаты смогли, наконец, принять окончательно бюджет области на 2015 год. 

«Доходы сокращены на 3,2 миллиарда рублей – до 171,4 миллиардов. Расходы – до 200,2 миллиардов. Дефицит уменьшен на 121,5 миллиона рублей», – сообщил коллегам председатель бюджетного комитета Владимир Терешков. 

И напомнил: по итогам работы согласительных комиссии за последние две недели по заявкам депутатов на различные программы было выделено дополнительно 740 миллионов рублей. Это и строительство роддома в Верхней Пышме, и дополнительное финансирование программы обеспечения жильем детей-инвалидов, и многое другое.

Подробнее мы писали о достижениях согласительной комиссии здесь. Сократили, кстати, тоже не мало: по одной только программе выкупа земельных участков в Екатеринбурге для строительства объектов для чемпионата мира по футболу – минус 450 миллионов.

Обсужденный сотню раз документ депутаты восприняли, в общем-то, спокойно. И поначалу ограничились привычным уже сетованием на грядущий «тяжелый год», вопросами про будущее купленной за 500 миллионов телебашни и необходимость поддержать промышленность.

А потом немного расслабились. «Искреннее спасибо за ту совместную работу, которую мы провели на комиссиях. И позвольте передать искреннюю благодарность избирателей за то, что многие пожелания депутатов по территориям были включены в бюджет», – вдруг прочувствованно высказался депутат Максим Серебренников в духе советских времен.

Следом Виктор Шептий сделал не менее странное заявление: «Мы провели публичные слушания по бюджету – кто-то сомневается в этом? – и, пока присутствующие соображали, что такого они пропустили, продолжил. – Отошлю к закону: согласительная комиссия – это и есть форма публичных обсуждений».

И лишь Нафик Фамиев привычно напоминал о плохом: «В субботу команде губернатора исполнилось два года. Завтра нам, нашему созыву будет три года. Давайте посмотрим, что за это время сделано. Доходы не растут, а с учетом инфляции – мы падаем. При этом рост расходов за четыре года составил 20 %. И что же при этом было создано? Сарай на болоте, «картофельные долины», башни покупаем, а вдогонку – КРСУ, воронка, в которой пропало 5 миллиардов рублей. Миллиарды размазаны без всякого смысла».

Впрочем, негатива было в этот раз относительно немного. «Мы все очень быстро забываем о том, что происходило 3–4 года назад. Вспомните, как принимался бюджет в прошлые годы. Когда у нас одно место в детском саду стоило 1,2 миллиона рублей – сейчас 600 тысяч. И мы все знаем, куда шла разница. Я благодарен Денису Владимировичу, что у нас сегодня нет системы откатов», – попытался вернуть обсуждения в благостное русло Максим Иванов. На это тут же отреагировал Нафик Фамиев: «Прошу считать выступление депутата Иванова явкой с повинной!».

Но самое яркое выступление получилось у Дениса Сизова: «Вот в Эфиопии пару лет назад депутата съели. Прямо на избирательном участке. За то, что доверия не оправдал. С учетом того, какой сложный год предстоит, нам все это грозит, предлагаю задуматься, особенно коллеге Максиму Павловичу». Тут выяснилось, что депутат перепутал имя-отчество – завязалось небольшое обсуждение. «Хотел бы обратить внимание, что Сизов имел ввиду Иванова, а не меня. Он его предлагал съесть. Просто имя-отчество перепутал – можно подумать, что меня», – посчитал своим долгом отметить Максим Серебренников, несколько озадаченный такой перспективой. На этом обсуждения, в общем-то, и закончились.

«Балансировка бюджета проходила очень тяжело. Пришлось точечно сокращать расходы по самым разным направлениям. И важный момент: уменьшая что-то в 15-м году – эти программы мы будем вынуждены напрягать в 16–17-м году. Но много и положительного: мы сохраняем социальную направленность бюджета, в частности, сохраняем в полном объеме финансирование повышения зарплат в бюджетной сфере. Исполнение всех указов президента сохраняется в полном объеме», – подвел позже итог принятия бюджета для журналистов Владимир Терешков.

За скобками заседания остался еще один интересный момент. Администрация Екатеринбурга, которая с завидным упорством заявляет о недостаточном финансировании со стороны областного правительства, от работы над бюджетом фактически устранилась. Представители города не участвовали в работах согласительной комиссии. Как ранее объяснял это глава города: «В прошлом году пытались, но результата не было». Как ожидалось, на втором чтении бюджета должен был появиться мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман – он сам обещал это на прошлой неделе. Но он так и не пришел. Как выяснилось, у главы города не нашлось времени: «Не было официального приглашения. Да и просто много работы очень сегодня было. Да и все решения приняты – нет смысла на чем-либо настаивать, когда все уже решено. Что ж, город сильный – будем выживать», – пояснил мэр корреспонденту «УралПолит.Ru». 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях