Мэрия Екатеринбурга потеряла на парковках свыше 50 миллионов рублей

Спустя два года после запуска проекта уральцам начнут выписывать штрафы

С марта платные парковки в Екатеринбурге все-таки начнут полноценно работать. Спустя два года споров, скандалов, перекладывания ответственности и работы впустую целого бюджетного учреждения мэрия наконец-то смогла утвердить документ, с помощью которого можно будет взимать штрафы с водителей, не оплачивающих стоянку в центре города. На радость водителям, все штрафы, выписанные за это время, признаны ничтожными. Как завершилась битва за платные парковки – в материале «УралПолит.Ru».

Стратегическое решение было принято сегодня на закрытом заседании в областном правительстве. За столом переговоров встретились председатель правительства Денис Паслер, зампред правительства Валентин Грипас, министр транспорта и связи Александр Сидоренко, начальник УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Юрий Демин, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и его замы. Встреча была формальной: представители мэрии доложили о том, что приняли последний необходимый документ, чтобы система штрафов за неоплату парковки заработала.

Постановление № 137 утверждено в последний момент, 27 января 2016 года. В нем прописаны изменения в документ «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург», принятый еще в 2013 году. Судя по количеству правок, для правильной работы системы не хватало нескольких предложений. По сути, изменилась только формулировка определения «парковки».

Если раньше «парковка» официально определялась как «специально обозначенное, обустроенное место...», то теперь она стала в первую очередь «объектом внешнего благоустройства муниципального образования «город Екатеринбург». И в этом вся соль.

«В компетенцию органов местного самоуправления входит обслуживание элементов благоустройства, к которым относятся платные парковки. В сегодняшней редакции документа наконец прописано, что паркоматы являются элементом благоустройства», – пояснил «УралПолит.Ru» директор Уральского института регионального развития Николай Воронин, который был одним из участников совещания.

Все штрафы, собранные за прошедшие два года, сгорят, так как Минтранс только сейчас сможет начать выписывать их, не опасаясь судебного иска: по действующей схеме информацию о нарушителях собирает МБУ «Городская служба автопарковок» (подведомственная мэрии), затем направляет ее в Минтранс, тот – в ГИБДД, из полиции квитанция идет обратно в Минтранс и, в конце концов, к нарушителю. Раньше схема стопорилась на втором этапе. Минтранс не мог передать информацию о штрафе дальше по цепочке, так как у администрации города не было официального права собирать данные об объекте, по документам не являющемся элементом благоустройства.

При этом за 2015 год, как сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга, за парковку удалось собрать 11,5 миллиона рублей. Доходы от парковок стали падать, когда горожане поняли, что штрафы не приходят. Если в 2014 году парковку оплачивали 80 % водителей, то в декабре 2015 года их число сократилось до 19 %. Как следствие, если бы система заработала в 2014 году, когда на улицах города появились первые паркоматы, мэрия Екатеринбурга, вечно жалующаяся на отсутствие средств, смогла бы получить сумму, близкую к 40 миллионам.

На фоне отсутствия возможности взыскать штрафы двухлетняя работа бюджетной Городской службы автопарковок, сотрудники которой колесят по городу и контролируют платные стоянки с системой «Паркон», выглядит абсолютно бессмысленной. По данным портала E1.RU, в компании работают 12 бригад по два человека.

«Да, это неэффективная система, вопросов нет. Сколько на нее потратили, у меня нет данных. Но можно прикинуть, если на 200 квартальных направляют 200 миллионов в год, то 24 человека – это примерно 10 миллионов. На эти деньги можно целый год чистить тротуары в одном районе», – рассказал «УралПолит.Ru» член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб. В самой мэрии напрасно потраченными деньги не считают. По словам сити-менеджера Александра Якоба, все это время специалисты «отрабатывали технологию».

Применить полученные знания на практике муниципальные парковщики смогут уже в ближайшее время, сразу после того, как будет решен вопрос, обозначенный главой регионального УГИБДД Юрием Деминым: «Обращаю внимание всех участников совещания, что с февраля 2016 года свердловское управление ГИБДД перешло на федеральную базу персональных данных. Чтобы областное министерство транспорта и связи имело механизм привлечения к ответственности за неоплату парковки, оно должно иметь согласованный с федеральным ведомством механизм передачи персональных данных водителей. Мы готовы помочь министерству в короткие сроки решить этот вопрос».

По словам источника «УралПолит.Ru» в правительстве, на решение вопроса уйдет максимум неделя, значит, уже к марту чиновники официально смогут выписывать штрафы. Халява закончилась.

Справка «УралПолит.Ru»:

На сегодняшний день в Екатеринбурге действуют 2354 платных парковочных мест. В 2016 году будут установлены еще 14 паркоматов – это примерно 500 мест. 

Ольга Балюк

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях