Тефтелев: две новые станции сделают проект метро в Челябинске актуальным

ЧЕЛЯБИНСК, 25 декабря, ИА УралПолит.Ru. Станции в Чурилово и на Краснопольском проспекте способны актуализировать проект челябинского метро. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

ЧЕЛЯБИНСК, 25 декабря, ИА УралПолит.Ru. Станции в Чурилово и на Краснопольском проспекте способны актуализировать проект челябинского метро. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

Градоначальник уточнил, что проект метро разрабатывался во времена, когда ЧТЗ было крупным предприятием, предполагалось связать завод со спальным районом. Однако город стал развиваться в другом направлении. Сейчас метро, по мнению Тефтелева, необходимо протянуть в самый густонаселенный район Челябинска — на Северо-Запад.

Есть вариант станций в новом микрорайоне Чурилово в Тракторозаводском районе и на Краснопольском проспекте, уточнил градоначальник. Это направление на сегодняшний день является более актуальным. Между тем, строительство метрополитена требует больших финансовых затрат. Для того, чтобы открыть уже построенные станции, необходимо 75 млрд рублей, при этом окупаемость метро составляет 15-20 лет.

В администрации города ищут инвестора, которого мог бы заинтересовать проект челябинского метро. Известно, что интерес к нему проявляли фирмы из КНР, челябинские власти также сотрудничали с белорусскими коллегами. Поиск инвестора продолжается. 

Напомним, что в начале декабря правление муниципального заказа администрации Челябинска объявило аукцион на строительство линии метро от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Начальная цена контракта более 538 млн рублей. Заказ будет оплачиваться из бюджетных средств. За эти деньги заказчик должен будет выполнить строительно-монтажные работы на объекте.

Метрополитен в Челябинске строится уже 20 лет. Первая ветка метро включает станции «Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы». Финансирование проекта из федерального бюджета прекратилось в 2009 году. По разным оценкам, на строительство метро было потрачено 12–14 млрд рублей. За 20 лет построено только 18 % челябинского метрополитена. Открытие первой ветки было намечено сначала на 2010, а затем перенесено на 2012-й.

Осенью 2013 года городские власти в лице замглавы горадминистрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, заявляли о возможном завершении строительства в 2015 году в случае возобновления финансирования из федерального бюджета. Сейчас строительство метрополитена в Челябинске фактически заморожено из-за неработоспособности проходческого комплекса «Ловат». Работы в большей степени направлены на поддержание строений в безопасном состоянии и завершение строительства станции «Торговый центр».

Вложения, необходимые для продолжения строительства метро в Челябинске, оцениваются в 9 млрд рублей. Общая стоимость всего комплекса составляет 75 млрд рублей.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров