Транспортники Челябинска готовы выйти на массовый митинг и перекрыть движение. Причиной этого стали низкие зарплаты, невыполнение обещаний властей и провалившаяся реформа городского электротранспорта, сообщил «УралПолит.Ru» высокопоставленный источник в муниципальном предприятии «Челябгорэлектротранс» (ЧелябГЭТ).
Транспортники Челябинска готовы выйти на массовый митинг и перекрыть движение. Причиной этого стали низкие зарплаты, невыполнение обещаний властей и провалившаяся реформа городского электротранспорта, сообщил «УралПолит.Ru» высокопоставленный источник в муниципальном предприятии «Челябгорэлектротранс» (ЧелябГЭТ). Сейчас в МУП проходит финансовая проверка, нынешний директор Сергей Газенкампф находится на больничном и будет уволен. Но проблемы в транспортной сфере Челябинска связывают не с руководством предприятия, а с действиями городской администрации. В проблемах городского пассажирского транспорта разбирался журналист «УралПолит.Ru».
С журналистами работники Челябгорэлектротранса готовы общаться только анонимно. Встречаемся на территории трамвайного депо № 1. Я свободно прохожу через проходную: охрана не спрашивает никаких документов, лишь вяло машет рукой, мол, проходи. На территории предприятия на запасных путях стоят десятки заброшенных трамваев. Потом мне пояснят, что они подлежат модернизации. Мои догадки о том, что на территорию объекта может попасть любой, подтверждают объявления на дверях с советом закрывать личные вещи в тумбочках: участились случаи краж посторонними. «Вы только не упоминайте, пожалуйста, никаких фамилий», – просит меня собеседник, опасаясь за свое будущее.
Основная претензия работников предприятия – низкая зарплата водителей и кондукторов. «Понимаете, нам некого ставить на линию, текучка кадров огромная. Подавляющее число работников – это приезжие. Ездили недавно на соревнования в другой город; там, когда узнали, что зарплата водителя – 18–20 тысяч, очень удивились: даже в малых городах в других регионах получают больше. И эту двадцатку водители получают, работая по 12 часов в день, без выходных!» – сетуют транспортники.
В ноябре прошлого года работники МУП написали открытое письмо губернатору. Позже состоялась встреча начальника управления транспорта Олега Козлова с работниками предприятия. На встрече звучали жалобы на зарплаты, на неверные управленческие решения (о них – чуть ниже). «Действительно, после встречи с коллективом подняли зарплату водителям и кондукторам, но других работников это не коснулось. Было также обещано индексировать зарплаты в первом квартале нынешнего года, но никаких документов нет до сих пор. Очевидно, что городские власти не выполнили свое обещание», – делает выводы мой собеседник.
На все официальные вопросы транспортников власти города и региона действительно ответили (копии есть в распоряжении «УралПолит.Ru»). «Но нам ведь ответили совсем не о том, что мы спрашивали», – считают транспортники. Открытое письмо, написанное в ноябре, стало поводом для финансовой проверки, уверены работники. «Но зачем проводить проверку, если нам уже ответили, – недоумевают работники. – У нас, кстати, эти проверки идут бесконечно, недавно проверяла прокуратура».
Нынешняя проверка стала поводом для увольнения руководителя предприятия, считает мой собеседник. Сейчас он на больничном, и. о. назначен главный инженер Александр Портье. И хотя заявление об увольнении еще не подписано, работники уверены, что нынешний гендиректор уже не вернется на свой пост. Такого же мнения придерживаются и в администрации города. «Нам в общем-то без разницы, кто будет директор, лишь бы предприятие не разваливалось, – сетуют работники. – Но Газенкампф хоть что-то делал и часто действовал наперекор администрации города. Например, отказался оплачивать несуществующие должности на предприятии. Напрягает ситуация со сменой директоров: четверо сменились за последнее время».
Мои собеседники много говорят о провале транспортной реформы, которую запустили городские власти с приходом руководителя управления транспорта Камила Маматказина («УралПолит.Ru» писал о ней достаточно подробно). «Неверное решение, что убрали конечные диспетчерские пункты, – считают в ЧелябГЭТе. – Невозможно все маршруты контролировать с помощью Глонасс. Одно из двух троллейбусных депо также нужно было оставлять: сейчас даже нет смотровой ямы, ничего не проверить. Невозможно нормально подготовить подвижной состав. Представляете, троллейбусы моют вручную, с ведром и тряпками!».
Еще мои собеседники высказались категорически против модернизации трамвайных вагонов: «Да, денег на модернизацию требуется меньше, чем на покупку нового транспорта. Но модернизированный трамвай прослужит 5–10 лет, а новый – лет двадцать. И ездить в переоборудованном усть-катавском вагоне опасно: он может сгореть, случаи возгорания были! Когда такое происходит, двери заклинивает наглухо, пассажиры рискуют сгореть заживо в вагоне! Водители просто боятся на них ездить, но власти нас так и не услышали».
«Так может, проще ликвидировать городской электротранспорт, если он приносит одни убытки, а рынок маршрутных перевозок достиг 70 %?» – интересуюсь я. «А кто будет перевозить льготников? Маршрутчики никогда не будут возить стариков, детей или инвалидов. А от каждого бюджетника мы получаем компенсации только пять рублей, проезд стоит 15. И о какой самоокупаемости может идти речь?».
Мои собеседники заявили: они готовы выйти на улицы митинговать, если ситуация не изменится. «И еще пенсионеры нас поддержат, они опять готовы перекрыть площадь Революции. Мы можем провести пикет на законных основаниях, а представляете, как себя поведут рассерженные старики?» – добавляют транспортники.
Руководитель профсоюза ЧелябГЭТа Наталья Вараксина заявила «УралПолит.Ru», что у нее вызывает недоумение отставка нынешнего руководителя предприятия, так как тот «сработал более-менее хорошо». «Речь идет о моральном климате в коллективе, ведь за короткое время меняется четыре руководителя, – заявила Наталья Вараксина. – Я хочу пообщаться с коллективом, и если народ будет «топать ногами», то я, конечно, приму то решение, которое одобрят работники».
Мы обратились за комментарием в администрацию Челябинска. На вопросы «УралПолит.Ru» ответила пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова.
- Основная претензия работников ЧелябГЭТ – низкие зарплаты и отказ от обещания проиндексировать зарплаты в первом квартале. Почему эта ситуация возникла?
- Те обещания, которые мы давали о том, чтобы повысить на 25 %, они в силе, их никто не отменял. Все возможное делается, чтобы деньги появлялись.
- А что для этого делается?
- Оптимизация перевозочных процессов, увеличиваются доходы от пассажиров. Сейчас предприятие выходит на прежний уровень.
- Много нареканий вызывает транспортная реформа; нам рассказали, что пассажиры могут сгореть живьем в модернизированных трамваях. Эта проблема решается?
- Были высказаны все эти претензии; субподрядчик, занимающийся модернизацией, встречался с коллективом. Они их услышали, время идет, проблемы устраняют. Что касается небольшой группы, которая баламутит коллектив, другие кондукторы просто в шоке от таких заявлений.
- Какова судьба нынешнего директора предприятия Сергея Газенкампфа?
- Его никто не увольнял, он ушел на больничный. Я не могу сказать, какая у него будет судьба.
- Каковы претензии управления транспорта в адрес Сергея Газенкампфа?
- Работа ведется, мы работаем.
- Вы слышали о том, что коллектив может выйти на митинг?
- Я лично не слышала, чтобы коллектив собирался митинговать.
- Я могу лично поговорить с руководителем управления транспорта Олегом Козловым?
- Его нет рядом, но мы можем организовать вам встречу.
Справка «УралПолит.Ru»:
В первом трамвайном депо работает порядка 350 кондукторов и водителей, во втором – столько же. В троллейбусных депо трудится около трехсот водителей.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях