Они тратят миллионы, но только по рекомендации друзей. Тюменские бизнесмены составили портрет покупателей-северян

«Классические» методы рекламы с югорчанами и ямальцами не работают

Представители тюменских компаний различных сфер бизнеса организовали круглый стол, чтобы поделиться между собой опытом по освоению северных частей Тюменской области. В частности, предприниматели пытались найти для себя новые подходы для работы с «капризными» клиентами ХМАО-Югры и ЯНАО. О том, какие особенности следует учитывать при работе с северянами и как заставить их раскошелиться, читайте в материале «УралПолит.Ru».

Представители тюменских компаний различных сфер бизнеса организовали круглый стол, чтобы поделиться между собой опытом по освоению северных частей Тюменской области. В частности, предприниматели пытались найти для себя новые подходы для работы с «капризными» клиентами ХМАО-Югры и ЯНАО. О том, какие особенности следует учитывать при работе с северянами и как заставить их раскошелиться, читайте в материале «УралПолит.Ru».

Ни для кого не секрет, что по статистике половина всего жилья в Тюмени продается выходцам из северных регионов – ХМАО-Югры и ЯНАО. Более того, они также скупают и практически полрынка автомобилей и других товаров народного потребления. Именно поэтому тюменские предприниматели считают для себя «северный поток» ключевым и в четверг, 13 июня, представители бизнеса попытались в формате круглого стола фактически составить психологический портрет «северного» клиента, чтобы завлечь его к себе.

Открывая дискуссию, представители банковской сферы сразу заявили, что «север» – это непочатый край для кредитования, а учитывая любовь ямальских и югорских клиентов к сервису, тюменские специалисты выигрывают в этом плане в разы.

«Я всегда думал, что местные банки там очень сильны, но там нет конкуренции вообще, – констатирует управляющий тюменским филиалом ОАО «Собинбанк» Олег Максимов. – Я это говорю, потому что корпоративные клиенты с радостью готовы кредитоваться с Тюменью. А если сравнить менеджеров в Сургуте и в Тюмени – то это земля и небо, наверное, образ жизни накладывает свое».

По мнению учредителя компании ООО «Соколово» Олега Соколова, для выхода на клиентов в этом регионе следует использовать альтернативные и собственные каналы связи.

«Мы используем профессиональную среду и свои круги, а также риелторский канал для связи с клиентами. На мой взгляд, классические методы в рекламе там не такие эффективные, как хотелось бы. Самый оптимальный способ – это отдел активных продаж, ему можно ставить задачи и контролировать их», – подчеркнул эксперт.

Его коллега гендиректор ООО «АЦ «Аудит-Сервис» Сергей Полковников также констатирует, что приходится выходить на клиентов за счет своей собственной активности и связей. «Активной рекламы в СМИ у нас нет, поэтому вся сеть распространения информации ложится на плечи наших агентов и партнеров», – подчеркнул бизнесмен и добавил интересный факт, что «объективно у ямальцев больше денег, чем у югорских соседей».

Говоря о рекламе, замдиректора ФРК «Этажи» Вероника Никитина, пояснила, что сейчас наиболее эффективным в этом плане является Интернет.

«Там нет единого информационного поля, с которым можно было бы эффективно работать. Есть только точечные каналы, такие как радио или телевидение, но это дорого. Самый действенный инструмент – это Интернет, именно туда человек сразу идет, особенно когда ищет недвижимость», – подчеркнул спикер и добавил, что больше всего внимания следует уделить качеству услуг, так как «северные города маленькие и поэтому, если плохо обслужить одного клиента, об этом узнают и остальные». Также Вероника Никитина отметила тенденцию приобретения недвижимости северянами: несмотря на то, что они и скупают целые районы новостроек в Тюмени, тем не менее, спрос на «вторичное» жилье не уступает и находится на том же уровне.

Представители ФРК «Этажи» также рассказали на круглом столе поучительную и показательную историю, как некоторые недобросовестные риелторы «надувают» богатеньких северян.

«Одна семья с севера приехала в Тюмень покупать квартиру, причем привезли с собой полностью всю сумму наличными. И за 4 миллиона рублей приобрели однокомнатную квартиру в не самом новом доме и не в лучшем районе, но остались абсолютно счастливы с покупкой», – поведали спикеры, объяснив такую картину тем, что в северных городах метр жилья очень дорогой и, приезжая в Тюмень, люди думают, что они совершают хорошую сделку. «Мы примерно поняли, как думают северяне, когда приезжают к нам в регион», – констатировали специалисты.

Примечательно, что представители тюменского бизнеса в один голос заявляли, что все клиенты для них равны, но к северянам все равно стараются искать особый подход. Главное, по словам предпринимателей, это честно и откровенно вести с ними бизнес, так как «люди они очень чуткие и во всем видят подвох». Однако если заработать репутацию, то часть сделок, например, по недвижимости будут заключаться практически «вслепую».

«Там отлично работает скорее «сарафанное радио». Ямальцы, думаю, лучше дружат с «хантами», чем с нами – тюменцами, – говорит гендиректор консалтинговой группы «Авелла» Андрей Уманцев. – Если они не найдут рекомендации, то будут спрашивать совета у своих друзей обязательно, пока те им не подскажут нужные компании». По его словам, следует учитывать и другие особенности: «Люди в Салехарде очень склонны работать с 8 до 17 и больше не хотят, даже если это собственник фирмы, а в субботу и воскресенье вообще не работают».

Генеральный директор ГК «Адвекс» Андрей Слотин констатировал, что «северный поток» вносит свои коррективы в работу тюменских компаний, которым приходится подстраиваться под сезонный график северян.

«Хоть клиент везде одинаковый, но все лето северяне нагоняют нам шороху, а вот в сентябре они все бросают и у нас провал, ведь они детей в школы побежали устраивать», – отметил предприниматель и также согласился с общим мнением, что главная реклама для этого клиента – рекомендация. По его словам, это «высшая степень доверия».

Отметим, что мнения отдельных представителей бизнес-сообщества все же нельзя считать некоей цельной картиной, претендующей на объективность. Окончательное право решать, насколько их суждения совпадают с действительностью, может принадлежать только самим потребителям товаров и услуг, проживающим на севере «матрешки».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров