В Думе Югры обсудили судьбу второго моста через Обь

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 24 ноября, ИА УралПолит.Ru. Правительство Югры получит проектную документацию на мост через Обь в районе Приобья в следующем году. Об этом в рамках заседания Думы Югры заявил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Валерий Фомагин.

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 24 ноября, ИА УралПолит.Ru. Правительство Югры получит проектную документацию на мост через Обь в районе Приобья в следующем году. Об этом в рамках заседания Думы Югры заявил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Валерий Фомагин.

«В следующем году мы должны получить проектно-сметную документацию, которая пройдет экспертизу, после этого будет понятен объем средств на реализацию. До этого момента мы не можем с ним работать, чтобы говорить о том, когда будут планы по реализации», – заявил Валерий Фомагин.

Кроме того, на заседании справедливоросс Михаил Сердюк поднял тему использования правительством Югры средств, поступающих в федеральный бюджет из системы «Платон». 

«Мы все знаем экономический эффект, который получает Югра от системы Платон. Это один из немногих субъектов, извлекающих из нее выгоду в отношении собираемых средств – они идут на строительство дорог, мостов и так далее. Есть ли уверенность, что мы сможем сохранить дороги и не отдадим доходы, условно говоря, Ротенбергам, которые эти деньги будут из Югры изымать, сократив финансирование на наши будущие проекты?» – отметил Михаил Сердюк.

Валерий Фомагин рассказал, что средства из «Платона» идут в федеральный бюджет и могут использоваться регионами для софинансирования крупных инвестиционных проектов на условиях ГЧП.

«Используя эту возможность, мы подали заявку, обратились в Росавтодор с просьбой рассмотреть возможность софинансирования нашего проекта по строительству моста в Сургутском районе. Пока каких-то поводов для опасений мы не видим, наоборот, к нам обращаются за помощью оказать содействие по увеличению собираемости средств по этой системе, потому что понятно, что пользователи дорог от этого зачастую уклоняются», – отметил директор профильного ведомства.

Отвечая на дополнительный вопрос Алексея Андреева об актуальности строительства дублирующего сургутского моста на данный момент, Валерий Фомагин также напомнил, что обоснование инвестиций по этому проекту было сделано еще в 2013 году. «Сейчас проект идет в плановом режиме, в соответствии финансовой моделью финансирование предусмотрено из двух источников – федерального и регионального бюджета. Реализация будет в два этапа – сначала проектирование, затем само строительство. Значимость и стратегическая необходимость проекта ни у кого не вызывает сомнений сегодня», – резюмировал Валерий Фомагин.

Напомним, об обоих проектах власти Югры заговорили в 2013 году. Тогда власти предполагали, что обе стройки обойдутся в 55 млрд рублей, а реализация начнется уже в 2016 году. С течением времени расклады несколько изменились. В частности, по примерным оценкам властей строительство дублирующего перехода под Сургутом обойдется в 43 млрд рублей.

О судьбе моста в районе Приобья на данный момент известно гораздо меньше. По сути, после заявлений в 2013 году о проекте практически не было слышно. По предварительным данным, длина моста составит 3,2 км, вся конструкция протянется на 22,6 км, примерная стоимость строительства – 25 млрд рублей (по данным 2014 года).

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров