​В сеть утекли данные клиентов Wildberries, «СДЭКа», Avito и ВТБ

Фото: Федерал Пресс\Полина Зиновьева

УРФО, 18 мая, УралПолит.Ru. В сети пополнили карту со слитыми данными пользователей «Яндекс.Еды». Теперь в ней есть информация о клиентах Wildberries, СДЭКа, Avito и ГИБДД.

В сети пополнили карту со слитыми данными пользователей «Яндекс.Еды». Теперь в ней есть информация о клиентах Wildberries, СДЭКа, Avito, ГИБДД, «ВТБ» и других источников. Это адреса, номера телефонов, VIN-номера автомобилей и другие данные пользователей сервисов. Найти свои данные можно по фамилии или номеру телефона. Создатели карты уверяют, что сделали ее, чтобы человек знал об этом и был готов к атакам мошенников.

«Мы увидели, насколько цена нашей конфиденциальности не ценится и решили запустить новую версию сайта. Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т.е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6 397 035 пользователей). Все больше информации попадает в руки преступников, которой могут воспользоваться с целью запугивания или обмана. Чтобы понимать риски, вы можете проверить, какая персональная информация есть у мошенников и уголовников», – говорится на сайте.

Также на сайте сделали подборку с данными публичных людей. В списки попали номера телефонов и адреса Ксении Собчак, Петра Дерипаски (сына бизнесмена Олега Дерипаски), Елизаветы Песковой (дочери пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова) и еще около 30 человек.

В банке ВТБ корреспонденту УралПолит.Ru пояснили, что на карте указан лишь номер телефона, который пользователи оставляют при переводе через Систему быстрых платежей. Наличие этих данных не создает угрозы безопасности, так как она не позволяет совершать какие-либо действия со счетами клиентов.

«Информационная безопасность клиентов является нашим приоритетом и обеспечивается как от внешних вызовов, так и внутренних угроз. Мы применяем разграничения прав доступа к информации, осуществляем жесткий контроль действий пользователей при работе с конфиденциальными данными. В ВТБ создан специальный закрытый периметр, обеспечивающий максимальную степень защиты банковских систем и внутренней информации», – рассказали в компании.

В пресс-службе Avito это назвали не утечкой данных, а парсингом.

"Это не утечка, а обычный парсинг публичных данных. Все персональные данные наших пользователей в безопасности и надежно защищены", – заверили в компании.

Напомним, в начале марта сервис доставки заявил, что из-за недобросовестного сотрудника в свободном доступе оказались телефоны клиентов, информация об их заказах. Тогда «Яндекс» сообщил, что банковские и платежные данные, логины и пароли в сеть не попали.

Позже в интернете появился сайт, где размещена карта с данными клиентов «Яндекс.Еды». Там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также сумму заказов за полгода. В «Яндексе» объяснили, что новой утечки не было. Карта составлена на основе информации, слитой ранее. По решению суда, Роскомнадзор заблокировал сайт.

Как мы сообщали ранее, пользователи сервиса доставки подали коллективный иск к «Яндекс.Еде». В нем участвовали 33 пользователя, которые требовали компенсацию морального вреда за утечку персональных данных. Заявители просили выплатить каждому из них по 100 тыс. рублей.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров