Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск в суд из-за утечки данных

Доставщики Яндекс.Еды Фото: РИА ФедералПресс / Елена Сычева

УРФО, 30 марта, УралПолит.Ru Пользователи сервиса доставки готовой еды требуют компенсацию морального вреда за публикацию персональных данных.

Клиенты «Яндекс.Еды» обратились в Замоскворецкий районный суд Москвы. В иске к сервису участвуют 33 пользователя. Они указали, что после публикации их данных в интернете стали получать спам-звонки с рекламой. Заявители просят «Яндекс.Еду» выплатить каждому по 100 тысяч рублей компенсации морального вреда, сообщает «Ведомости» со ссылкой на копию искового заявления. Подлинность документа подтвердил Борис Фельдман, директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal. Он представляет интересы заявителей. В пресс-службе суда уточнили, что иск не зарегистрирован.

Данные клиентов «Яндекс.Еды» утекли в Сеть 1 марта. Об этом пользователям сообщили в самом сервисе. В открытом доступе оказались мобильные номера, адреса, время доставки заказов. Причиной утечки компания назвала «недобросовестные действия одного из сотрудников».

Позже в интернете появился сайт с картой, на которую нанесли данные клиентов «Яндекс.Еды». Ресурс показывал ФИО клиентов, адрес, номер телефона, адрес электронной почты и сумму заказов за последние шесть месяцев. Открытой оказалась информация о пользователях, сделавших заказы на более чем 70 тысяч адресов в России, Белоруссии и Казахстане. На следующий день Роскомнадзор заблокировал сайт.

Юристы считают, что требования в 100 тысяч для каждого из участников иска, вряд ли удовлетворят. Управляющий партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Игорь Носков рассказал изданию, что средний размер компенсации, который присуждают суды по такой категории дел, — от 500 до 3000 рублей. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров