Максим Марамыгин: «Муниципалитеты не хотят принимать рискованные решения, которые могут принести больше результатов»

​На этой неделе в свердловском заксобрании и минфине состоялось обсуждение проекта бюджета на 2016 год. Уже на следующем заседании парламент рассмотрит и, возможно, примет проект.

На этой неделе в свердловском заксобрании и минфине состоялось обсуждение проекта бюджета на 2016 год. Уже на следующем заседании парламент рассмотрит и, возможно, примет проект. Все эксперты в один голос говорят, что бюджет очень тяжелый, урезать пришлось практически все статьи расходов, кроме социальных. Как отметил директор Института финансов и права УрГЭУ, доктор экономических наук Максим Марамыгин, скорректировать бюджет при положительной динамике доходов можно будет уже через полгода:

«Существует очень серьезная неопределенность в том, наступят или не наступят экономические условия. Например, мы с трудом понимаем, насколько будет развиваться мировой рынок, мировые цены на энергоносители и на природные ископаемые, которые всегда являлись основными при определении доходов, в первую очередь и государственных, и федеральных, и территориальных. Вот эта повышенная неопределенность толкает финансистов на очень осторожные решения, потому что сложнее будет, если мы размахнемся, а выполнить свои пожелания не сможем.

Поэтому и бюджеты все очень напряженные, но это, с другой стороны, позволяет нам с определенной долей уверенности говорить, что поставленные задачи будут выполнены, потому что они рассчитаны исходя из больших рисков, соответственно, с не очень размахнувшимся подходом.

Я как финансист не люблю, когда какие-то позиции не прикрыты доходами. В условиях кризиса лучше немного поджаться. Проще будет, если мы подожмемся, но ввиду благоприятной конъюнктуры, ввиду благоприятных условий, которые сложатся, мы получим дополнительные доходы. Мы уже летом 2016 года сможем откорректировать бюджет, исходя их тенденций первой половины года. Если мы будет видеть, что тенденции гораздо лучше, чем мы их планировали при формировании бюджета, то можем увеличить все прогнозные показатели и скорректировать бюджет. Получим дополнительные доходы – ряд инвестиционных проектов смогут запуститься. Или же мы сократим дефицит бюджета и покроем заемные источники, которые привлекли на пополнение дефицита бюджета.

Система межбюджетных отношений в Свердловской области неидеальна. Нельзя сказать, что все вопросы решены, целый ряд проблем есть. Но очень многие проблемы, которые существуют в межбюджетных отношениях, основой своей имеют очень осторожную позицию муниципалитетов, которые в кризисный период не хотят рисковать, не хотят отказываться от гарантированных поступлений, идущих в виде дотаций, субвенций областного бюджета. Они осторожничают, решения идут на пополнение доходов со своих территорий. Я не буду критиковать эти муниципалитеты. Вполне возможно, у них есть резонные доводы для таких решений, но мы констатируем, что часть муниципалитетов не хотят принимать напряженные планы и не хотят принимать рискованные решения, которые могут принести больше результатов».

© Редакция «УралПолит.Ru»